Контора пишет, или Защита Кириленко
Очередной "черный список" Министерства культуры – яркое проявление феномена имитации работы
Таки свершилось: СБУ по представлению Министерства культуры опубликовала список из 14 персон, которые представляют угрозу национальной безопасности Украины.
В число негодяев и мерзавцев, или, как говорил наш дважды несудимый, "козлов, которые мешают нам жить", вошли 11 деятелей шоу-бизнеса, два писателя и один экономист. За исключением Жерара Депардье все фигуранты списка − граждане России.
Помимо того, что указанным гадам будет запрещен въезд в Украину, от них предписано защитить наше телерадиопространство. Надо понимать, во избежание искушения изменить Родине, мы теперь не увидим "Собаку на сене" (там Боярский) или "Каникулы строгого режима" (там Безруков). А также, дабы хрупкие украинские души не соблазнились тайным знанием, отчего так в России березы шумят, и что представляет собой рюмка водки на столе, не услышим Расторгуева и Лепса.
Потеря в эстетическом плане как бы невелика. Но вот в плане здравого смысла что-то не так, шось воно не той. Дело не только в том, что плоды кипучей деятельности министра культуры Вячеслава Кириленко приносят обратный эффект: фигуранты "белого списка" друзей Украины попадают в России под дополнительные удары, а лица из "черного списка" становятся героями (к тому же маловероятно, что Газманов или Кобзон будут причитать: "Головушка моя горькая, как же я теперь буду жить без концертов на Украине!"). Налицо очевидное следование худшим стандартам современной России: там запрещают все, что могут, ну и мы туда же.
Пока интеллигентные собаки скромно лают, караван дурацкого чиновного креатива важно идет в восточном направлении, родственном по духу
Кроме того, мы имеем дело с проявлением феномена имитации работы вместо собственно самой работы. Наверное, Министерству культуры, коль скоро оно существует, следовало бы заниматься не составлением бессмысленных списков, а поддержкой именно культуры в Украине – музеями, библиотеками, театрами, филармониями и т. п. Но это скучная рутина и малозаметная поденщина, зато выделение агнцев и козлищ из российской культурной среды – акты громкие, приметные, свидетельствующие о том, что на культурном фронте не дремлют и всегда готовы дать врагу достойный отлуп.
Опять же – запрещать и разрушать что-либо легче и приятнее, чем созидать. А в иных контекстах и нежелательная конкуренция таким образом устраняется. Правда, от запрета Валерии никакая из наших певиц не станет Барброй Стрейзанд, но разве это важно. Равно как невозможно разжаловать Гребенщикова в Охлобыстины или произвести Кинчева в Макаревичи. Все это пустые жесты с нулевым эффектом. Зачем же нам уподобляться тем, с кем мы воюем и кого язвительно критикуем?
Печально, что Кириленко и иже с ним не обращают внимания на реакцию и критику. И пока интеллигентные собаки скромно лают, караван дурацкого чиновного креатива важно идет в восточном направлении, родственном по духу.
Кириленко защищает нас от Депардье. Кто защитит нас от Кириленко?