Когда говорят пушки. Почему украинцам необходимо хоть немного помолчать

Фото: passion.germaniaplus.de
Фото: passion.germaniaplus.de

Человек молчащий сегодня подозрителен. Молча слушающий — вдвойне. Почему вы все время молчите? Вам нечего сказать или вы самый умный? Вы против кого молчите? Давайте друг друга оскорбим и в споре родим истину. Тужьтесь, не стесняйтесь. Я вас уважаю, но вы так вызывающе молчите, что хочется разбить вам лицо. А ты кто такой? Я спрашиваю, кто ты такой и откуда вылез?

Готовность к ближнему бою все очевидней — внешний враг известно кто и понятно где, внутренний враг везде, только руку протянуть, только до горла дотянуться. Речи все пафосней, тосты все громче — за победу, безоговорочную, нашу. До последней капли крови, определенно чужой.

"Даже тот, кто ни разу в жизни не слышал имени Мунка, ни разу в жизни не был в музее, ни разу в жизни не раскрыл художественного альбома, знает "Крик"


Петр Вайль
о картине Эдварда Мунка "Крик"
Fullscreen
Петр Вайль о картине Эдварда Мунка "Крик"

Так называемое левое полушарие требует устранения исторической несправедливости и самой широкой автономии от правого.

Парные органы вдрызг рассорились, прокричав друг другу что-то неприятное об исторически обусловленной принадлежности к разным организмам.

Видовое важнее индивидуального, "я" растворилось в "мы" и единым фронтом выступило против "они". Коллективный подвиг, коллективная ответственность, коллективная вина. Каждый второй пост в соцсетях оказывается вязанкой дров, брошенной сердобольной старушкой в костер Яна Гуса. Идентификатор "свой — чужой" работает с точностью часового механизма. Своих все меньше. От них все время отпочковываются чужие. Пост в социальных сетях о провинциальном кассире, отказавшемся выдать перевод клиентке с российским паспортом, вызывает широкую общественную дискуссию на несколько сотен комментариев, щедро пересыпанную изысканной бранью участников. Реплика волонтера Алексея Мочанова о том, что в Донбассе воюют не только отпускники из солнечной Чечни, приравнивается к мыслепреступлению. Свои все дробятся и дробятся. Чужих становится все больше.

Украина рождается в крике.

Услышать крик можно только в тишине.

Услышать другого можно только замолчав. Хотя бы на время.

Фото: из открытых источников