На "легитимной" основе. Почему на месте Сирии могла оказаться Украина

Фото: uaeinside.com
Фото: uaeinside.com

Как и во всем мире, авиаудары Российской Федерации по Сирии вызвали шок у украинцев. Но у нас с Россией особые счеты. Не претендую на объективность, но мне кажется, что большинство моих соотечественников надеется: а может, Путин увязнет на Ближнем Востоке? Может, российская армия потерпит поражение в этом своем новом Афганистане и либо восставший российский народ, либо Запад вынудит кремлевского карлика к уступкам "по украинскому вопросу". Говорят и о том, что события в Сирии могут стать толчком к третьей мировой войне, до которой, вследствие агрессивной политики России, к сожалению, оказалось не так далеко.

Но никто не обратил внимания на один важный момент. Говоря о помощи сирийскому диктатору Башару Асаду, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что Россия — единственная страна, воюющая на ближнем Востоке "на легитимной основе — по просьбе легитимного президента Сирии". Он не зря дважды употребил слово "легитимный". Полтора года назад по отношению к Украине российские пропагандисты тоже не упускали случая использовать это слово.

1 марта прошлого года Совет Федерации разрешил Путину использовать регулярную российскую армию за границей — "исходя из интересов безопасности граждан, в том числе российских". Глава МИД России Сергей Лавров насчитал около 100 000 российских граждан, проживающих вместе с семьями в Сирии. Помните, как полтора года назад он заявлял о необходимости защитить российских граждан в Крыму и русскоязычных в Донбассе?

Башар Асад обратился к России с официальной просьбой о вводе войск. Наш "легитимный", находившийся полтора года назад в Ростове, был более чем готов подать такую же просьбу. Самолеты, которые сейчас бомбят Сирию, вполне могли бомбить Украину. Мало кто из украинцев верил в это тогда, но после нынешних российских авиаударов по Сирии это стало очевидным. Как и сейчас, в марте прошлого года Песков повторял бы мантру о легитимности присутствия российских войск на территории Украины и отрицал бы жертвы среди мирного населения. Так мог бы закончиться наш Майдан.

Когда российская авиация бомбит сирийские Хомс и Джиср-эш-Шугур, нужно помнить о том, что она точно так же могла бы бомбить Киев, Львов или Ровно

Ночь с 25 на 26 марта 2014 года черниговские пограничники вряд ли смогут забыть. После полуночи солдат и офицеров управления погранотряда подняли по тревоге и выдали им боевое оружие и боеприпасы. В это время в ближайшем российском пограничном городке Климово выгружались из железнодорожных платформ бэтээры, БРДМ, самоходные установки, вертолеты — всего около 500 единиц бронетехники и 5 000 военнослужащих. Их ждали: вдоль основных дорог Черниговщины стояли на позициях украинские танки, которые должны были остановить вражеские силы в случае прорыва. К счастью, российские войска не пошли на прорыв, а рассредоточились вдоль границы. Возможно, в Кремле поняли, что к их приему готовы.

А может, у Путина были другие причины. В любом случае вскоре Совет Федерации аннулировал свое разрешение на использование российских войск в Украине. Спустя полтора года судьбу Украины повторила Сирия. Разница только в том, что президент Сирии не сбежал, спасая свою жизнь, а применил силу, фактически развязав гражданскую войну.

Для многих украинцев Сирия — страна настолько далекая, что нет смысла интересоваться, что в ней происходит. Что бы там ни случилось, нас это едва ли коснется. На деле Сирия — двойник Украины, естественно, с поправкой "на местность". И когда российская авиация бомбит сирийские города Хомс и Джиср-эш-Шугур, нужно помнить о том, что она точно так же могла бы бомбить Киев, Львов или Ровно, уничтожая мифический Правый сектор и добиваясь того, чтобы к власти вернулся "из изгнания" "легитимный".