Воинство подземное. С кем воюет Украина

Под видом российских десантников и так называемых ополченцев Украине противостоит ужасное воинство

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Ради чего ты оставил родных
В Туле, а может, в Твери?
Теперь ты не сын, не отец, не жених,
А надпись "Солдат номер три"

Антон Базелинский, сценарист

Опять мертвецы, много мертвецов. За что воевал "солдат номер три"? Зачем ему понадобился Новоазовск? Думаю, эти вопросы неправомерны. Потому что "ни за что", потому что Ново­азовск ему не нужен, потому что не "зачем" надо спрашивать, а "почему". Не спрашивают же психиатры, зачем так или иначе поступает шизофреник, а объясняют, почему болезнь заставляет пациента действовать определенным образом.

Российские десантники, конечно, проходили медкомиссию где-нибудь в Туле или в Твери и с медицинской точки зрения были здоровы. Но медицина пока еще не все знает. Многие психические отклонения религиозные люди называют одержимостью и объясняют их мистически: бес вселился.

Покойный ныне писатель Дмитрий Горчев опубликовал лет пятнадцать назад сказку-миниатюру "Когда от нас ушли коммунисты". Ее фабула такова: однажды вошли коммунисты в Мавзолей, вытрясли из головы Ильича солому, набили мозгами из свежих отрубей, встал Ильич и пошел, приплясывая, за коммунистами. Вышли они на площадь, вывел им голый мальчик из-за ГУМа несколько красных коней, вскочили на них коммунисты и ушли вдаль. Навсегда.

Горчев ошибся: они ушли не навсегда. Они и сейчас в боевом строю. Недаром на одном из заседаний правительства "ДНР" звучало предложение переименовать "республику" в СССР. Подобный бред можно объяснить лишь мистически. Выбрался ночью из подземелья Ленин где-то в Славянске на площади Революции, перекрестился у собора Святого Духа, прошелся по городу, свернул с улицы своего имени на улицу Карла Маркса, побродил по Красногвардейской и в переулке Крупской напал на одинокого пьяницу — да и вселился в него. Так появился первый боец "ЛНР".

Что-то подобное происходит по всей России: мертвые хватают живых. Под видом российских десантников и так называемых ополченцев Украине противостоит ужасное воинство. Несутся голые мальчики на красных конях, поспешает за ними соломенный Ильич, размахивая газетой "Искра", пытается стрелять из заржавелого маузера облепленный раками Чапай, Павлик Морозов ведет за собой диверсионный отряд. Между ними среди кумачевых знамен несет православную хоругвь Григорий Распутин. Где-то в Москве мощи монаха Филофея дописывают последнюю главу трактата "Москва — Третий Рим", а митрополит Спиридон выводит костяной рукой родословную Путина — от римских императоров.

Я заставляю себя ни в чем не винить "солдата номер три". Он жертва шабаша мертвецов. Наука пока не может объяснить этот феномен, но бесы исчезают столь же внезапно, как появляются. Как в повести Гоголя: "Гроб грянулся на средине церкви и остался неподвижным. Но в то время послышался отдаленный крик петуха. Труп опустился в гроб и захлопнулся гробовою крышкою". Когда покойники отпустят живых и вернутся на свое законное место, нам придется заново освятить помещение. Может быть, мы даже беззлобно помянем "солдата номер три".