Две Украины. Как Порошенко теряет связь с внешним миром

Украина, в которой мы живем, и Украина, в которой живет президент, — две разные страны

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Related video

Если три года назад Ангела Меркель заявляла, что Путин живет в параллельной реальности, то в 2017 году ему в этой реальности, похоже, может составить компанию Петр Порошенко.

Последние месяцы, наблюдая за выступлениями нашего президента, кажется, что он живет в какой-то другой стране — совсем не в той, где все остальные украинцы. В его Украине почти все коррупционеры сидят в тюрьмах, Саакашвили гражданства лишил кто-то другой (и вообще, кто такой Саакашвили?), а экономика страны растет так стремительно, что скоро нашими основными конкурентами станут США и Китай, не меньше.

"В следующем году встретимся в Ялте" — заканчивает свое выступление Порошенко на ежегодном форуме YES в Киеве под недоуменные взгляды западных политиков, не до конца понимающих, как именно Украина это сделает

Точного ответа на этот вопрос не находит и Верховный главнокомандующий. "Очень краткий ответ я хотел бы предложить, из двух слов: единство и солидарность. Единство всего мира. Вот почему Путин был так рад в прошлом году, когда Европа была дезинтегрирована, выборы были непредсказуемыми. В России все предсказуемо, любые выборы. Но это признак демократии, и демократия выиграла в этом году, победила. И наше глубокое убеждение... это нас приведет быстрее к Ялте, чем евреев к Иерусалиму", — красиво и уверенно объясняет президент, как ускорит процесс возвращения полуострова.

Его поведение напоминает ответ студента на экзамене, когда тот в общих чертах знает, о чем был курс, но вот в теории уже начинает плавать. В такие моменты любой студент отчетливо понимает, что перед строгими экзаменаторами одних только обещаний выучить все в следующем семестре недостаточно и пускает в ход тяжелую артиллерию — "бла-бла-бла".

Жаль, что для успешного управления страной мало получить пятерку в зачетке и тут же забыть обо всем, о чем пять минут назад уверенно рассказывал преподавателю. Главная оценка для любого президента — успешные результаты его деятельности. И пока что у нашего президента есть все шансы получить незачет в этом семестре.

Возьмем, к примеру, тему, о которой постоянно говорят все без исключения украинские политики, — борьбу с коррупцией. Да, Национальное антикоррупционное бюро есть, Специализированная антикоррупционная прокуратура — тоже. Громкие задержания видели и спецоперации с вертолетами вроде бы были. А в сухом остатке ни одно из этих нашумевших дел так и не довели до логического завершения любого криминального производства — суда и приговора. И пусть все западные специалисты в один голос утверждают, что без создания Антикоррупционного суда ждать реального прогресса в борьбе с коррупцией бессмысленно, наши политики-то все равно хитрей. Мол, зачем нам отдельный суд, который нужно создавать долго и тщательно, мы лучше на скорую руку сделаем Антикоррупционную палату в уже существующем суде, и так же быстренько пересажаем всех коррупционеров.

А сейчас действительно уже неважно, что в итоге создадут — отдельный независимый суд или просто палату в уже существующей системе.

Ситуация с созданием Антикоррупционного суда — всего лишь очередной наглядный показатель "красивого бла-бла-бла".

Ведь о необходимости существования этой структуры говорят уже два года — с момента создания НАБУ и САП. Но вот взять и реально создать суд, который рискует затронуть бизнес-интересы кого-то из представителей политической элиты, никто не хочет. В то время как в стране сейчас из 86 антикоррупционных дел, направленных в суд, приговор есть только по двадцати из них, а многие заседания по делам старожилы судебной системы, пользуясь бюрократическими проволочками, умудряются не начинать месяцами и годами.

Но это мало кого волнует. Легче ведь, прикрываясь результатами бутафорских реформ, обещать западным партнерам встретиться в Ялте через год. Легче просто жить внутри большого мыльного пузыря, в котором все хорошо и красиво, не замечая накапливающихся проблем в стране.