Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Зима близко. Как Игра престолов помогла экономике Хорватии

Зима близко. Как Игра престолов помогла экономике Хорватии

Украине нужно выдумать свои мифы для привлечения туристов

010

Лето. Побережье Адриатического моря. В хорватском курортном городе Дубровник не протолкнуться. Сотни тысяч туристов развлекаются, проводя здесь свой отпуск. В обед, когда температура на улице поднимается выше 35, из сказочного сценария размеренной жизни выбивается местный житель, крича на всю улицу: «Зима близко!».

Но он не городской сумасшедший, а предприниматель, продающий сувенирную продукцию для фанатов популярного сериала «Игра престолов». Именно в Дубровнике американский телеканал HBO снимал много сцен для экранизации книги Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Этот сериал невероятно популярен. Премьеру седьмого сезона посмотрели более 16 млн зрителей — это абсолютный рекорд.

Такая популярность «съёмочной площадки» не проходит зря. С каждым годом в Дубровник стекается всё больше новых паломников — людей, которые приезжают сюда именно благодаря съёмкам различных фильмов и сериалов. Только в 2015 году в город, где проживает около 40 тыс. людей, приехало около миллиона туристов, что на 15% больше, чем годом ранее. 

«Благодаря сериалу доходы Дубровника выросли на $10 млн», — заявил мэр Дубровника Андро Влахучич.

Городская власть и местные предприниматели по максимуму выжали пользу из популярности сериала

Ещё один успешный пример монетизации после съёмок — Новая Зеландия, которая стала павильоном для режиссёра Питера Джексона, экранизировавшего книги Джона Толкина «Властелин колец». Министерство туризма страны подсчитало, что каждый год Новую Зеландию посещают около 150 тыс. поклонников Толкина, а бюджет страны получает около $10 млрд от иностранных туристов.

Похожие примеры «мест паломничества» можно перечислять долго: нью-йоркские кафе, где снимали сериал «Секс в большом городе», таиландский остров Пхи-Пхи, на котором разворачивались события фильма «Остров» с Леонардо Ди Каприо в главной роли, и так далее.

Можно ли в Украине пойти похожим путём и что для этого нужно? Во всех вышеперечисленных вариантах власть и местный бизнес вовремя взялись за своеобразную раскрутку «павильонов» на открытом воздухе, превратив локальные достопримечательности во всемирно известные туристические Мекки.

Наша страна имеет гигантский потенциал для съёмок кино и рекламы на своей территории. Главное — выбрать правильный момент и выдумать свои мифы, которые привлекут туристов.

1
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.