Война нового типа. Чему может научить противников России история распада СССР

Санкции против диктаторов и их окружения нужно применять. Но стоит всегда оценивать последствия для населения и влияние на будущее развитие событий. Тем более, что иногда они не мешают, а наоборот, помогают нарушителям решать определенные задачи. 

Мы довольно поверхностно знаем историю распада СССР и то, что способствовало этому снаружи. Некоторые вещи легче понимать на расстоянии. Запад выиграл "холодную войну", в частности, в результате разыгранной комплексной стратегии. В ней были распределены роли, определены промежуточные цели и нашлось место, как показательным уступкам, так и санкциям.

Сначала СССР поймали на крючок Хельсинских соглашений в обмен на значительные компромиссы. Втянули в изнурительную гонку вооружений. Затем за счет Запада построили нефтегазовую инфраструктуру и открыли валютную линию. Параллельно создавали "форточки" в виде культурного диалога, спортивных событий, научных обменов и тому подобное. 

Это привело к распространению альтернативной информации среди советского населения. Постепенно СССР переставал быть государством, которое, при необходимости, может легко закрыться само в себе.

 И тогда Запад обвалил цены на нефть.

Я ни в коем случае не призываю помогать России валютными кредитами. Тем более, опасно слепо копировать даже успешные в прошлом модели. 

Речь только о том, шо санкции не могут заменить комплексную стратегию по России. Санкции должны быть только одним из ее элементов. А стратегии у Запада, как не было в 2014 году, так до сих пор нет, и даже "не чешется".

Важно
Мир не готов давить на Россию из-за ядерной дубинки Путина, – Чубаров

 После того, как Ангела Меркель покинет пост, в мире почти не останется политических деятелей на уровне Маргарет Тэтчер и Рональда Рейгана. Политиков, которые имели системное мышление и высокий уровень исторической ответственности

В Украине тоже любят, что бы не произошло кричать "санкции". Если ты знаешь только о существовании молотка, то даже часовые механизмы будешь чинить этим инструментом. Я вынесу за скобки то, что санкциями стали называть что-либо, включая взаимные действия государств в виде высылки послов или торговых ограничений.

Санкции не должны существовать в отрыве от стратегии. 

Если не просчитывать их краткосрочные и долгосрочные последствия и не привязывать их к промежуточным и финальным целям, то можно прийти к совершенно противоположному эффекту. 

Санкции против страны без комплексной стратегии могут привести к еще большему сплочению населения вокруг ее руководства.

Давайте вспомним пример Ирана, где мы увидели в действии логику "осажденной крепости". И, как следствие, переориентацию экономических связей с Запада на Восток и консервацию режима. 

Или пример Беларуси, где санкции лишают Лукашенко пространства для маневра и толкают его в крепкие объятия Путина. И хорошо было бы думать, что это такой тактический шаг, и на самом деле, Запад все продумал и сейчас реализует долгоиграющую стратегию шаг за шагом. 

Но нет.

 Санкции против диктаторов и их окружения нужно применять. Но стоит всегда оценивать последствия для населения и влияние на будущее развитие событий. Санкции не могут быть только наказанием. Тем более, что иногда они не мешают, а наоборот, помогают нарушителям решать определенные задачи. 

Санкции должны выполнять функцию превенции, помощи жертвам нарушений и в целом способствовать стратегическому решению проблемы.

Из этого же разряда новость о том, что Китай открывает новый канал финансового потока для России в виде оплаты наземного транзита товаров по транссибирской магистрали. Это потенциально больше миллиарда долларов новых доходов. 

Некоторые даже осторожно надеются, что со временем это превысит доходы от энергоносителей. Это давняя мечта Путина, но Китай до недавнего времени продолжал экспорт контейнерами по морю.

Можно говорить об эффекте "Ever Given". Но это санкции растопили лед накануне новой "холодной войны".

Углубление сотрудничества между Китаем и Россией в экономической, в том числе энергетической, научно-технической и военной сферах может нанести непомерной вред и так довольно зыбкой системе безопасности в мире, и привести к резкому росту нарушений прав человека, как в этих странах, так и в зонах их влияния. Пример Мьянмы, с февраля этого года находится под властью военной хунты. Это первые сигналы нового разделенного мира, в котором Россия сближается с Китаем. И не на равных, как рисует российская пропаганда. А скорее, как Табаки, который жмется к ногам Шерхана.

А нам нечего радоваться. Этот новый мир еще более неустойчив и опасен для пограничных зон цивилизационных разломов — Тайваня, Южной Кореи, Украины.