В Bellingcat доказали, что сбившая малазийский Боинг установка приехала из России

Карта расположения сторон в момент трагедии / Фото: bellingcat.com
Карта расположения сторон в момент трагедии / Фото: bellingcat.com

Установлены также личности людей, транспортировавших "Бук" в Украину из Курска

Related video

Установка "Бук", из которой подбили в небе над Торезом Донецкой области пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, до прибытия в Донбасс находилась в составе 53-й зенитно-ракетной бригады ВС РФ, которая дислоцируется недалеко от Курска.

Об этом говорится в опубликованном в четверг итоговом докладе экспертно-журналистской группы Bellingcat, специализирующейся на проведении расследований по открытым источникам, сообщает телеканал "Дождь".

В докладе Bellingcat говорится, что установка была доставлена в Украину, после чего 17 июля 2014 года перевезена на грузовике из Донецка в Снежное, а затем своим ходом отправилась к югу от Снежного. Оттуда, говорится в докладе, около 16:20 по местному времени была запущена ракета, сбившая самолет "Малайзийских авиалиний". Утром 18 июля ракетную установку "Бук" провезли по Луганску и далее через границу с Украиной.

Установка в докладе условно именуется "Бук 3х2" - по надписи на правом борту. По данным Bellingcat, похожая на "Бук 3х2" машина была в составе военного конвоя, следовавшего из Курска в Миллерово (Ростовская область) в июне 2014 года.

В качестве доказательств идентичности "Бука", замеченного в районе Снежного 17 июля 2014 года, и установки этого же типа, сфотографированной на территории России в июне, приводятся несколько фотографий. На снимках из России и Украины, геолокацию которых удалось подтвердить Bellingcat, на "Буке 3х2" видны схожие погрузочные маркировки, сохранившиеся элементы номера и белая краска на щитке гусеницы в одних и тех же местах.

"В ходе изучения командой Bellingcat множества наблюдений "Буков" стало ясно, что резиновые щитки над гусеницами "Буков" со временем получают повреждения, и эти повреждения создают уникальный "отпечаток пальцев", который позволяет сопоставить "Буки" на разных фотографиях. В случае Бука "3х2" и фотографии "Бука" Paris Match в Донецке щитки гусениц были практически идентичны", - говорится в докладе.

В Bellingcat также утверждают, что им удалось установить личности четырех человек, которые могли вести машину, транспортировавшую Бук "3х2".

В докладе также опровергается ряд версий, представленных российской пропагандой. "Альтернативные сценарии, представленные министерством обороны РФ и концерном "Алмаз-Антей", являются в лучшем случае ошибочными, а в худшем - сознательной попыткой ввести в заблуждение, используя сфабрикованные доказательства", - подчеркнули в Bellingcat.

Информацию, опубликованную на сайте экспертно-журналистской группы, а также еще неопубликованные данные Bellingcat передал Международной следственной группе, расследующей катастрофу MH17.

Fullscreen

Фото: bellingcat.com / нажмите для увеличения

Напомним, самолет Boeing-777 компании Malaysia Airlines, осуществлявший рейс MH17 (Амстердам – Куала-Лумпур), был сбит 17 июля 2014 года вблизи Тореза (Донецкая обл.). Погибли все 298 человек (пассажиры и экипаж).

Совбез ООН 29 июля 2015 года не принял резолюцию о создании трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе Boeing. За документ, предложенный Малайзией в соавторстве с рядом других стран, проголосовали 11 стран-членов Совбеза, три страны (Ангола, Венесуэла и Китай) воздержались. Однако Россия, ранее выступавшая за наказание виновных в трагедии, воспользовалась правом вето и заблокировала принятие документа.

13 октября Совет безопасности Нидерландов должен будет опубликовать доклад о технических причинах крушения "Боинга". Окончательный отчет Международная следственная группа покажет в конце 2015 года.