Бывший генсек НАТО рассказал, почему не удалось привлечь миссию ООН для разрешения конфликта в Донбассе

Андерс Фог Расмуссен / Фото: welt.de
Андерс Фог Расмуссен / Фото: welt.de

Россия выступила против

Related video

Бывший генеральный секретарь НАТО, а ныне советник президента Украины Петра Порошенко Андерс Фог Расмуссен рассказал о том, почему не удалось привлечь для разрешения конфликта в Донбассе миссию ООН.

Об этом он сообщил в интервью "Новому времени".

По его словам, вариант введения в Донбасс миротворческой миссии ООН рассматривался, но он не мог быть реализован из-за сопротивления РФ.

"Очевидно, что ООН не может действовать без согласия России, и по этой причине мы использовали миссию ОБСЕ, которой дали четкий мандат. Опять же, Россия как член ОБСЕ многое блокировала. Конечно, россияне не хотят международных наблюдателей в Донбассе, потому что это раскрывает факты того, как РФ действует на украинской территории", - рассказал Расмуссен.

По мнению политика, миру нужен форум наподобие ООН для дискуссий с участием всех стран вне зависимости от того, демократические это страны или страны с авторитарным режимом.

"ООН — гарант международного верховенства права. Правда, только на словах. Когда дело доходит до вопросов безопасности, ООН — не самая эффективная организация по многим причинам. В первую очередь, из-за того, что страны-члены не хотят финансировать военные операции ООН и неохотно предоставляют для этого свои военные части и другие ресурсы. Если же все-таки ООН принимает решение о проведении операции, то ее мандат, как правило, очень слабый", - объяснил экс-генсек НАТО.

В силу этих причин Расмуссен считает, что НАТО — наиболее эффективная оборонная организация в мире. Он напомнил, что именно НАТО вмешалось в ситуацию в Ливии, что было довольно неожиданным.

"Совет Безопасности ООН принял резолюцию о своей ответственности за безопасность ливийского народа. Однако по инициативе стран—членов НАТО именно Североатлантический альянс взял на себя все заботы по организации военной операции от имени ООН. На мой взгляд, такой формат может быть использован и в будущем", - считает экс-генсек НАТО.