Кандидаты в президенты потратили на рекламу в СМИ 853 млн гривен

Кандидаты в президенты потратили на рекламу в СМИ 853 млн гривен

Фото: Сергей Нужненко / radiosvoboda.org

Общие официальные расходы всех претендентов на пост главы государства составили более 1,2 млрд гривен

Кандидаты на пост президента официально потратили 1 млрд 273 млн грн на свои избирательные кампании. Об этом сообщает Комитет избирателей Украины со ссылкой на данные промежуточных финансовых отчетов кандидатов об использовании средств избирательного фонда, опубликованные на сайте ЦИК.

Больше всего (853 млн грн) кандидаты потратили на рекламу в СМИ. В процентном отношении больше всего средств в этом направлении потратили Юрий Кармазин (100% всех средств потрачено на рекламу), Валентин Наливайченко (89%), Дмитрий Добродомов (88%), Александр Вилкул (87%), Юрий Бойко (85%) и Сергей Тарута (83%).

В абсолютном отношении больше всего на рекламу потратили:

  • 215 млн - Петр Порошенко;
  • 118 млн - Юлия Тимошенко;
  • 97 млн - Александр Вилкул;
  • 80 млн - Сергей Тарута (снял кандидатуру);
  • 64 млн - Владимир Зеленский;
  • 59 млн - Олег Ляшко;
  • 52 млн - Анатолий Гриценко;
  • 39 млн - Юрий Бойко;
  • 34 млн - Александр Шевченко;
  • 11 млн - Руслан Кошулинский;
  • 11 млн - Евгений Мураев (снял кандидатуру);
  • 10 млн - Андрей Садовый (снял кандидатуру).

При этом семь кандидатов в президенты официально не совершали никаких расходов: Александр Ващенко, Николай Габер, Дмитрий Гнап (снял кандидатуру), Александр Данилюк, Роман Насиров, Руслан Ригованов и Александр Соловьев.

"Закон не устанавливает ограничений по размеру избирательных фондов кандидатов, поэтому политики могут тратить любые суммы. В результате все вместе кандидаты только официально потратили 1,2 млрд грн. Однако неофициальные расходы еще больше. В частности, традиционно в отчетах не отражены расходы кандидатов на зарплаты для агитаторов, членов комиссий и наблюдателей", – рассказал глава КИУ Алексей Кошель.

Он отметил, что значительные затраты на рекламу свидетельствует о низком качестве кампании. 

"На рекламу было потрачено каждую вторую гривну из избирательных фондов кандидатов, что является чрезмерной суммой. Законодательство некоторых стран Европы (например, Польши) запрещает кандидатам тратить на рекламу больше определенного процента средств или платная политическая реклама вообще запрещена", – добавил Кошель. 

Информация в промежуточных отчетах охватывает период с момента открытия избирательных фондов до 18 марта 2019 года. Окончательные финансовые отчеты кандидатов подадут после выборов.

 Здесь можно ознакомиться со "списком всех кандидатов в президенты", а также их декларациями и предвыборными программами. 

Как ранее сообщал Фокус:

  • Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции завершило анализ промежуточных финансовых отчетов кандидатов на пост президента Украины, выявив нарушения в 17 отчетах.
  • Согласно совместному опросу КМИС, Рейтинга и Центра Разумкова, президентский рейтинг продолжает возглавлять шоумен Владимир Зеленский. При этом действующий президент Петр Порошенко и лидер "Батькивщины" Юлия Тимошенко делят второе место.