ЕСПЧ обязал РФ обеспечить надлежащий медосмотр Бекирова
Независимые медицинские выводы должны указывать, является ли медицинская помощь, предоставляемая Бекирову, адекватной его проблемам
Европейский суд по правам человека обязал правительство России провести независимое медицинское обследование крымскотатарского активиста Эдема Бекирова, которого с декабря 2018 года держат в СИЗО Симферополя по обвинению в незаконном хранении боеприпасов и взрывчатки.
Об этом сообщает Крым.Реалии со ссылкой на адвоката Алексея Ладина.
Согласно заявлению ЕСПЧ от 10 июня 2019 года, "независимые и специализированные врачи" должны подготовить отдельные, подробные выводы по каждой из проблем со здоровьем Бекирова.
ВажноОтмечается, что эти независимые медицинские выводы должны указывать, является ли медицинская помощь, предоставляемая Бекирову, адекватной его проблемам, а также подходит ли для активиста содержание в тюрьме в качестве меры пресечения.
Ссылаясь на заявление ЕСПЧ, адвокат направил ходатайство в подконтрольную Кремлю прокуратуру Крыма, руководству СИЗО Симферополя и начальнику медсанчасти, где удерживают Бекирова.
"Имеются основания считать, что у Бекирова неврологическое заболевание, которое входит в правительственный перечень тех, что являются несовместимыми с содержанием в СИЗО. В связи с этим я прошу обеспечить немедленный медицинский осмотр Бекирова невропатологом, эндокринологом, хирургом, кардиологом, онкологом и хирургом-ортопедом", – отметил Ладин.
Как ранее сообщал Фокус:
- В декабре 2018 года "Киевский районный суд" аннексированного Симферополя арестовал на 2 месяца крымскотатарского активиста Эдема Бекирова. Оккупанты утверждали, что Бекиров занимался транспортировкой и хранением взрывчатых веществ и боеприпасов.
- 23 января из-за применения инсулина в условиях СИЗО у активиста ухудшилось здоровье.
- Украинский омбудсмен Людмила Денисова потребовала от российского омбудсмена предоставить лечение Бекирову.
-
В СИЗО, где держат Бекирова, обнаружена вспышка кори.
-
В конце июня сообщалось, что Бекирова могут вывезти в оккупированный Армянск, где нет условий для содержания тяжелобольного.