Ветеран Денис Янтарь о споре с Зеленским: "Мы не отбитые люди, которые хотят войны ради войны"

Ветеран полка «Азов», активист николаевской ячейки «Нацкорпуса» Денис Янтарь, вступивший в перепалку с Владимиром Зеленским в Золотом, рассказал Фокусу о впечатлениях от разговора с президентом и намерениях активистов.

Related video

Утром 28 октября в Telegram-канале акции "Останній блокпост" появилась информация о том, что к дому в Золотом, в котором поселились ветераны АТО, подъехали сотрудники Национальной полиции и собираются их выселять. Ветеран "Азова" Денис Янтарь, самый активный участник диалога с Владимиром Зеленским, который произошел в субботу, 26 октября, рассказал Фокусу: оружие из дома, в котором живут, активисты по просьбе президента вывезли.

"Сопровождения полицейского не было, – говорит Денис. – Нас попросили оружие вывезти, чтобы сгладить конфликт. Мы пошли навстречу: вывезли его на другие наши позиции. Оно находится у наших людей, но не на конкретной одной позиции. Полиция проверила его легальность, все оно легальное".

По словам Янтаря, участники акции "Останній блокпост", протестующие против разведения вооружений в Золотом, находятся там на законных основаниях: "Мы идем на диалог, мы – граждане Украины, находимся на территории Украины". Ветеран рассказал, что утром 28 октября к дому, в котором они живут, подъехало около 15 сотрудников Нацполиции с автоматическим оружием: "Мы вышли к ним, спросили, что они тут делают. Они ответили, что вопросов к нам нет, что им нужно проверить автомобиль. Это автомобиль журналиста, который приехал сюда и ночевал с нами в доме. До дома они не дошли, развернулись и уехали. Оснований нас выселять отсюда у них нет. Только если у них будет боевое распоряжение – но тогда они обязаны пояснить нам, на каких законных основаниях такое распоряжение было принято. И окончательное решение будет принимать централизованное управление общей акции "Останній блокпост"".

В ответ на обвинения, которые уже появились в соцсетях, относительно того, что сам Денис Янтарь – подставной активист, вообще не воевал, а занимался в Николаеве рейдерством, ветеран "Азова" рассказал, что нес службу в 2014–2015 годах сначала добровольцем, а затем – по конракту с полком Нацгвардии "Азов", принимал участие в широкинской операции. "Героя из себя не строю, – говорит Денис. – Но то, что от меня зависело, я честно выполнял. По поводу обвинений меня в рейдерстве – ну кто я по сравнению с государственной машиной? Ну пусть найдут людей, которых я рейдерил".

Важно
Прифронтовой этикет. В соцсетях обсуждают поездку Зеленского в Золотое
Прифронтовой этикет. В соцсетях обсуждают поездку Зеленского в Золотое

Янтарь рассказал, что о визите президента к ним в гости ветеранов предупредили за час, рано утром в субботу. Разговор с Зеленским оценивает скорее позитивно: "Нормальный в целом получился разговор. У нас есть предложения, предметные решения по тому, чего президент хочет, – по демилитаризации, деоккупации. Но больше у нас к нему было вопросов: почему он действует именно так, а не иначе. И, понятно, мы чуть-чуть наседали. Потому что нам это болит. Мы понимаем, что нынешние действия могут привести к новым бессмысленным жертвам. И задаем вопрос: зачем это делать?"

Ветеран говорит, что участники акции хотели услышать от Зеленского, какова логика его действий и где дорожная карта. "Сегодня никто в обществе не понимает, какая дорожная карта у нас, – уверен Янтарь. – Пока мы в неведении. И мы уверены, что Зеленскому нужно подготовить людей, которые воевали, чтобы они поверили в него и в его план". Денис рассказывает: расставались с президентом на положительной ноте, но в этот момент кто-то шепнул ему о том, что в доме есть оружие, и Зеленский "начал давить". В зоне боевых действий без оружия сложно, говорит ветеран. "Мы его услышали. Но я же не командир, решение не могу принимать – не мог ему сказать: хорошо, мы его уберем".

Янтарь считает, что задал Зеленскому закономерный вопрос о лидерах акции "Ні капітуляції", настаивая на том, что ему нужно с ними встретиться, чтобы "погасить градус конфликта". "Мы уже столько раз обжигались, что вот просто доверия к действиям президента быть не может, – поясняет ветеран. – Мы не отбитые люди, которые хотят войны ради войны. Если есть вменяемый проукраинский путь, мы будем на стороне президента. Но пока мы видим, что повторяется история 2015 года: от нас требуют, чтобы мы просто отошли. И у президента пока нет большого опыта в переговорах и ведении войны. Может, все-таки сначала пусть проведет переговоры с Путиным, а потом начинает разведение? Потому что с той стороны никакого стремления к разведению мы не видим. Нет таких целей с той стороны. Президенту надо понимать, насколько опасен, циничен и коварен враг".

Важно
"Развод" или разведение. Возможно ли в "серой зоне" противостояние между добробатами и военными
"Развод" или разведение. Возможно ли в "серой зоне" противостояние между добробатами и военными

Сейчас в Золотом около 15 активистов. Это ветераны разных подразделений ВСУ – батальонов "Азов" и "Чернигов", 95-й отдельной десантно-штурмовой бригады и других. Если нужно будет больше людей, они приедут, говорят ветераны. Пока ситуация не критична, и они просто контролируют происходящее.