Бактерии из чилийской пустыни помогут найти жизнь на Марсе

Prof Stephen B. Pointing

В 2020 году марсоход будет искать живые организмы на Красной планете

В чилийской пустыне Атакама миссия NASA обнаружила подземные бактерии, похожие на те, которые могли бы жить в грунте Марса. Об этом пишет Eurek Akert.

В 2020 году NASA и Европейское космическое агентство отправят марсоход искать микробы на Марсе - ему придется взять пробы грунта с двухметровой глубины. Но сначала методы поиска внеземной жизни надо отрботать на Земле.

NASA утверждает, что пустыня Атакама - самое подходящее место: там десятилетиями не бывает осадков, сильная солнечная активность, почва сухая и очень соленая, почти лишенная питательных веществ.

Анализ образцов грунта, собранных марсоходом, показал, что там обитают необычайно стойкие бактерии, адаптированные к выживанию в суровых условиях. "Эти микробы очень отличаются от тех, которые ранее находили в пустынях", - говорит Стивен Пойнтинг из Йельского колледжа в Сингапуре.

По словам NASA, это открытие чрезвычайно важно: оно дает надежду на то, что зарождение жизни возможно и в самых, казалось бы, безжизненных условиях - даже на других планетах.

Как писал Фокус:

• Может быть жизнь и в воде Марса (если вода действительно есть). Ученые предполагают, что там высокая концентрация кислорода, достаточная для существования аэробных микроорганизмов.