В старых записях телескопа Kepler нашли 18 новых землеподобных экзопланет

NASA

На одной из планет может быть жидкая вода и другие условия для зарождения жизни

На данный момент обнаружено почти 4000 планет за пределами Солнечной системы, и это число постоянно растет. Теперь в каталог новых миров попали 18 новых экзопланет, идентифицированных компьютерным алгоритмом на основе данных, собранных ныне "покойным" космическим телескопом Kepler. Об этом пишет New Atlas.

Поскольку Земля — ​​единственное из известных нам обитаемых мест во Вселенной, похожие на нее скалистые планеты вызывают особый интерес у ученых. При этом обнаружить их сложнее, чем скажем, газовых гигантов размером с Юпитер. Однако новый ИИ-алгоритм упрощает эту задачу.

Как правило, для поиска экзопланет используется так называемый транзитный метод. Он состоит в том, что телескоп следит за колебаниями светимости какой-либо звезды. Если колебания происходят циклично, с большой вероятностью можно предположить, что вокруг звезды вращается планета, которая периодически заслоняет ее свет. Новый алгоритм, разработанный учеными из Института Макса Планка, работает по этому же принципу, однако более тонко отслеживает перепады светимости, что позволяет ему замечать даже маленькие планеты, размером с Землю.

Три из новых планет оказалась чуть меньше Земли, остальные — в два раза крупнее. Одна из планет к тому же кажется достаточно прохладной для того, чтобы на ней могла быть жидкая вода, и, следовательно, условия для зарождения жизни.

Другие интересные новости об экзопланетах:

• Исследователи из Корнеллского университета полагают, что на экзоплнетах, подверженных сильному излучению от своих звезд, все же может существовать жизнь.