ВОЗ официально признала болезнью зависимость от компьютерных игр
"Игровое расстройство" включили в Международную классификацию болезней
На 72-сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (руководящий орган Всемирной организации здравоохранения) была принята 11-ая редакция Международной классификации болезней (ICD-11). В нее добавили новую болезнь – "игровое расстройство".
ВОЗ описывает расстройство как постоянное или повторяющиеся игровое поведение — как сетевое, так и оффлайновое, в результате которого человек теряет контроль над игровыми привычками, отдает предпочтение играм вместо других интересов и ежедневной активности, а также продолжение или усиление игровых привычек несмотря на возникновение негативных последствий.
Для диагностирования у человека игрового расстройства, подобное поведение должно оказывать негативное влияние на личную, семейную, социальную, образовательную, рабочую или другие важные сферы жизни, и продолжаться на протяжении 12 месяцев.
ВОЗ также заявила, что решение включить "игровое расстройство" было принято "на основе доступных фактов и отражает мнение различных экспертов".
Принятый документ вступит в силу 1 января 2022 года.
В совместном заявлении ассоциации игровой индустрии из Европы, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Южной Африки и Бразилии заявили, что ВОЗ следует "пересмотреть" свое решение "в ближайшее время", PC Gamer.
"ВОЗ является уважаемой организацией, и ее руководство должно основываться на регулярных, инклюзивных и прозрачных обзорах, подкрепленных независимыми экспертами. "Игровое расстройство" не основано на достаточно убедительных доказательствах, чтобы оправдать его включение в один из наиболее важных нормотворческих инструментов ВОЗ", – говорится в заявлении.
Как ранее сообщал Фокус:
- В декабре международный олимпийский комитет на саммите в Лозанне принял решение не включать киберспорт в олимпийскую программу.
- В Великобритании один из военнослужащих получил выговор за то, что убил своего сослуживца в игровом симуляторе.
- В марте на конференции разработчиков игр (GDC) в Сан-Франциско компания Google представила облачный игровой сервис Stadia. Одними из первых игр, доступными на платформе, станут Doom Eternal и Assassin's Creed Odyssey. Сервис заработает уже в 2019 году.