Ученые разрабатывают "человекоподобный" автопилот

MIT
MIT

Он может управлять машиной без лидаров и других датчиков

Related video

Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) разрабатывают новую систему управления для автомобилей, которая будет использовать обычные дорожные карты и ту же визуальную информацию, которую видит человек-водитель. Об этом пишет New Atlas.

По словам MIT, несмотря на большой прогресс в развитии автопилотов, они все еще не могут сравниться с навыками опытного и внимательного водителя. Например, беспилотникам для ориентации в пространстве требуются сложные системы лидаров и других датчиков, тогда как человеку достаточно собственного глазомера.

Там, где водитель справится с помощью элементарного GPS-навигатора, а то и бумажной карты, беспилотным автомобилям потребуются подробные трехмерные карты. Для города размером с Сан-Франциско такая карта может весить до 4 терабайт.

Чтобы приблизить систему управления у возможностям человека, ученые разрабатывают новую технологию, которую они называют вариационной сквозной навигацией и локализацией. Речь идет о способности системы ориентироваться в пространстве и составлять маршруты благодаря базовой карте и информации с камер. При этом обучение происходит прямо в процессе движения.

Так, пока в ходе эксперимента водитель-человек управлял машиной Toyota Prius, несколько камер и GPS-навигатор собирали данные о дорожной инфраструктуре и ближайших препятствиях. Эти данные обрабатывает алгоритм, основанный на нейросети. По словам разработчиков из MIT, в дальнейшем такой автопилот сможет без подготовки ориентироваться на новой местности.

"Наша цель - добиться автономной навигации, которая была бы одинаково эффективной в любой среде. Иными словами, если машину обучали езде только на улицах Кембриджа, в дальнейшем она должна с первого раза сориентироваться даже в лесу", - говорит Даниэла Рус, глава Лаборатории информатики и искусственного интеллекта (CSAIL).

Как писал Фокус:

  • Ученые создали платформу Moral Machine, которая предлагает каждому участнику решить этическую дилемму: кого в первую очередь должен спасать беспилотный автомобиль в случае аварии. Основные приоритеты оказались такими: спасение людей, а не животных, спасение наибольшего количества жизней и спасение молодых жизней. Эти принципы могут быть положены в основу будущего этического кодекса беспилотников.