Маск рассказал о ракете для земных перелетов
Из Нью-Йорка в Лондон можно будет добраться за 20 минут
Глава SpaceX Илон Маск напомнил о своей идее заменить самолеты ракетами на дальних маршрутах и уточнил, что для этого может использоваться только вторая ступень ракеты Starship. Об этом пишет Teslaratti.
Первоначально концепция включала полноценную двухступенчатую ракету BFR (переименованную в Starship), однако Маск решил упростить конструкцию и снизить себестоимость полетов.
Если оснастить вторую ступень 2-4 дополнительными двигателями Raptor, то она вполне сможет самостоятельно возить пассажиров на расстояния около 10 тысяч километров.
Ракета должна летать со скоростью 6,9 километров в секунду. Это значит, что из Нью-Йорка в Лондон можно будет добраться за 20 минут, из Лос-Анджелеса в Токио - за 40 минут. Для взлета и посадки предполагается использовать гигантские плавучие платформы в океанах.
По словам Маска, цена суборбитального полета на ракете будет сопоставима с ценой путешествия бизнес-классом на самолете.
Как писал Фокус:
- Швейцарский банк UBS прогнозирует, что к 2030 году суборбитальные ракеты могут составить серьезную конкуренцию традиционным самолетам на дальних перелетах.
- Уже в 2023 году Starship должен отправиться к Луне с космическими туристами на борту. Правда, садиться на поверхность корабль не будет, а только облетит вокруг спутника.
- Чтобы повысить шансы на успех, SpaceX строит сразу два прототипа марсианского корабля Starship. Над ними работают две разные команды инженеров независимо друг от друга. Для тестирования SpaceX выберет лучшую из моделей.