Ученые впервые засняли процесс формирования спутников экзопланет

Они находятся в 370 световых годах от Земли

Двум группам астрономов независимо друг от друга удалось запечатлеть газопылевой диск, окружающий две соседние экзопланеты. Это, вероятно, является этапом образования спутников, пишет IFL Sciences.

Звездная система PDS 70 находится в 370 световых годах от Земли. По космическим меркам она еще совсем юная - ей всего 6 миллионов лет. Солнечной системе, для сравнения, около 4,57 миллиардов лет.

В прошлом году в PDS 70 была обнаружена экзопланета - газовый гигант в 17 раз тяжелее Юпитера. Его назвали PDS 70b. В процессе наблюдений за экзопланетой ученые из Университета Монаш увидели вокруг нее газопылевой (протопланетный) дик. "Мы предполагаем, что спутники Юпитера и других газовых гигантов родились именно из таких дисков", - говорит глава исследования Валентина Кристиаэнса.

Вторая команда из Лейденкой обсерватории тоже увидела этот диск. Кроме того, она заметила, что PDS 70b не одинока: рядом с ней есть еще одна планета - PDS 70 c. Она тоже в несколько раз больше Юпитера.

Оба исследования использовали возможности Очень Большого Телескопа (VLT), хотя и разных его инструментов.

Как писал Фокус: