Меньше веса, больше заряда. Samsung представил революционную батарею для электромобилей
![Фото: caradvice](https://focus.ua/static/storage/thumbs/920x465/f/57/8b954ea6-6f8e96c1ea1ae28191703f2603b0e57f.jpg?v=5160_1)
Компания представила новый тип твердотельной аккумуляторной батареи
Компания Samsung представила новый тип твердотельной аккумуляторной батареи, которая меньше литий-ионной, но способна сохранять больше заряда и при этом достаточно долговечна. Об этом сообщает Caradvice.
В прототипе используется новый тип анода, который потенциально может обеспечить более продолжительный срок службы – более 1 тыс. полных зарядов.
В течение некоторого времени твердотельные батареи рассматривались как следующий шаг в развитии электромобилей. Они легче и накапливают больше энергии, а их твердые электролиты меньше подвержены возгоранию, чем жидкие. До недавнего времени оставалось два важных препятствия – стоимость и долговечность таких аккумуляторов.
![Набить Маскомину. Как Tesla устоять перед напором агрессивных конкурентов](https://focus.ua/static/storage/thumbs/80x45/8/35/52d2915a-2917b74819282bf27822c6bc8887d358.jpg?v=5860_1)
Разработчики Samsung сосредоточились на втором параметре. В качестве анода они использовали композитный слой серебро-углерода (Ag-C) вместо типичных литий-металлических анодов, которые склонны к росту дендритов, которые могут вызывать нежелательные побочные эффекты, снижать срок службы батареи и ее безопасность.
Дендриты – это кристаллы, которые образуются на аноде аккумулятора во время его зарядки.
По словам компании, включение слоя Ag-C толщиной 5 мкм (микрометров) в прототип "позволило аккумулятору поддерживать большую емкость, увеличить срок службы и повысить общую безопасность".
"Ультратонкий нанокомпозитный слой Ag-C позволил команде уменьшить толщину анода и увеличить плотность энергии до 900 Втч/л", – сообщают в компании.
Созданный прототип, по размеру на 50% меньше, чем современные типичные литий-ионные аккумуляторные батареи, и при этом способен обеспечить электромобилю запас хода до 800 км на одном заряде. Для сравнения, у Tesla Model S этот показатель составляет 700 км.
"Результатом этого исследования может стать появление технологии для более безопасных и высокопроизводительных батарей будущего. В дальнейшем мы продолжим разрабатывать и совершенствовать материалы и технологии производства полностью твердотельных аккумуляторов, чтобы помочь вывести инновации для электромобилей на новый уровень", – подытожили в компании.
Как ранее сообщал Фокус:
- Volkswagen создал робота, который самостоятельно подзарядит электрокар на стоянке. Устройством можно будет управлять с помощью приложения и "умной" сети.
- А Audi показала электрический внедорожник с дронами вместо фар. Дроны оборудованы матричными светодиодами и камерами.