Задача для Perseverance. Необычный зеленоватый камень на Марсе поставил ученых в тупик

Марс, камень, марсоход, Perseverance
Фото: NASA/JPL-Caltech

Новый марсоход NASA занялся изучение странного камня в картере Джезеро.

Новый марсоход NASA Perseverance занимается изучением странного зеленоватого камня, найденного на поверхности Красной планеты. Об этом сообщает Space.com.

Perseverance готовится к первому полету своего "напарника" – вертолета Ingenuity. В это же время, инструменты марсохода нацелились на зеленоватый камень неподалеку, который уже успел породить множество гипотез.

"Это нечто выветрившееся из местных пород? Это метеорит или что-то еще? Камень около 15 см в длину, и если вы посмотрите на него, то сможете увидеть ряд отметин от лазера Perseverance", – говорят члены команды марсохода в Twitter.

Лазер является частью передового инструмента SuperCam. Ученые надеются, что со временем лазер даст больше информации о составе странной породы. На данный момент необходимо понять, сформировался камень на месте его обнаружения или был перенесен туда в ходе какого-то процесса. В первом случае, камень в кратер Джезеро могла перенести вода, или же метеорит, похожий на тот, который марсоход Curiosity обнаружил в 2014 году.

Perseverance – это центральная часть миссии NASA Mars 2020 стоимостью 2,7 млрд долларов. Марсоход размером с автомобиль начал свою работу на Красной планете 18 февраля с исследования ударного марсианского кратера Джезеро на предмет признаков древней жизни. Раньше в кратере располагалось глубокое озеро и дельта реки, что обеспечивает множество интересных мест для исследований Perseverance.

Марсоход должен сохранить самые интересные образцы для возможной миссии по их возврату обратно на Землю в этом десятилетии.

У Perseverance есть семь научных инструментов. SuperCam находится на самом верху Perseverance и может посылать лазерные выстрели в нужные камни на расстоянии до 7 метров от самого марсохода. Каждый лазерный выстрел создает небольшое облачко испарившейся породы, состав которого можно проанализировать с помощью камер и спектрометров SuperCam.

Впервые SuperCam заработал на Марсе 2 марта, когда лазер выстрелил в цель под названием Máaz, что на языке индейцев навахо означает Марс.