Ученые из США создали голограмму, которую можно потрогать и ощутить (видео)

ученые, США, голограмма, технологии, 3D-технологии, дополненная реальность
Фото: Скриншот Youtube/"Brigham Young University"

Для полноценного наблюдения за полученными изображениями необходимо вооружиться фотоаппаратом с макрообъективом.

Исследователям из Университета Бригама Янга удалось разработать объемное изображение в воздухе, к которому можно дотронуться пальцем и даже с ним взаимодействовать.

Об этом пишет тематическое издание Gizmondo.

По данным журналистов, разработка ученых — не бутафорская технология, когда голограмма создается с помощью многослойного экрана-отражателя. Исследователям удалось создать настоящую 3D-картинку в открытом пространстве.

Еще три года назад энтузиасты представили прототип технологии под названием Optical Trap Display, которая позволяла увидеть изображения под любым углом и с любой стороны, поскольку плавающие изображения создавались в трехмерном пространстве. Это происходит после взаимодействия оптических ловушек и системы из двух лазеров, где один трансформирует частицы в воздухе, а другой подсвечивает полученную основу множеством оттенков.

На протяжении трех лет исследователи улучшали свою технологию и вернулись с новым открытием: им удалось перенести эффект на следующий этап с помощью анимации, которая воспроизводится на глазах у наблюдателя в режиме реального времени. Система не просто отображает объемные картинки, а заставляет их двигаться и взаимодействовать с другими объектами.

Чтобы полноценно наблюдать за изображениями, нужно вооружиться фотоаппаратом с макрообъективом, поскольку размеры проекций довольно малы. Исследователи из Университета Бригама Янга рассчитывают, что новая разработка в будущем может стать основой для создания полноценных и компактных очков дополненной реальности, при использовании которых визуализации возникают прямо перед глазами и не требуют дополнительных отражателей.

Голограмма, до которой можно дотронуться

Ранее мы рассказывали, что армия США взяла на вооружение роботов-разведчиков. В случае необходимости боты смогут быстро "вычислить" робота-носителя важной информации, связавшись с военными, чтобы узнать, что происходит.

Также мы сообщали, что в США выпустили первых генетически модифицированных комаров. Насекомые A. aegypti могут переносить такие болезни, как вирус Зика, лихорадку денге, чикунгунью и желтую лихорадку, а выпуск модифицированных комаров дает возможность контролировать популяцию без использования пестицидов.