Свинцовый саркофаг. Под собором Нотр-Дам-де-Пари найдено необычное захоронение (фото)

свинцовый саркофаг, раскопки, камни, фото
Свинцовый саркофаг XIV века, обнаруженный в соборе Нотр-Дам

Находка была сделана во время реконструкции собора и удивляет своей сохранностью.

Related video

Собор Парижской Богоматери, построенный в XII веке, сильно пострадал после разрушительного пожара в 2019 году и в настоящее время находится на реконструкции, пишет ABC net.

собор Парижской Богоматери, огонь, пожар, фото Fullscreen
Собор Парижской Богоматери во время пожара

Пожар в соборе потряс всю Францию, заплаканные парижане и ошеломленные туристы с полнейшим шоком и ужасом наблюдали, как пламя обрушило шпиль собора. К счастью, большая часть основной каменной конструкции сохранилась. Президент Франции Эммануэль Макрон пообещал восстановить собор в течение 5 лет.

раскопки, археологи, собор, фото Fullscreen
Археологи, занимающиеся раскопками в соборе

Во время недавних раскопок, которые проводились внутри собора в качестве меры предосторожности перед установкой строительных лесов, необходимых для восстановления шпиля, ученые нашли удивительную находку. В ходе работ они наткнулись на подземную систему отопления XIX века. Среди кирпичных сооружений лежал свинцовый саркофаг в форме человеческого тела. По мнению ученых, гроб, скорее всего, был создан для высокопоставленного сановника и относится к 1300 годам.

Место раскопок находится под каменистым слоем, который датируется XVIII веком, но некоторые нижние уровни относятся к XIV, а другие даже к началу XIII века.

расписная скульптура, раскопки, фото Fullscreen
Под нынешним уровнем пола храма исследователи нашли элементы расписных скульптур, определенных как части оригинальной перегородки XIII века

Как отметил исследователь Кристоф Беснье из Музея национальной археологии Франции, ученым удалось поместить внутрь саркофага небольшую камеру, показавшую остатки ткани, органические вещества, такие как волосы, а также остатки растений.

Под нынешним уровнем пола храма исследователи нашли элементы расписных скульптур, определенных как части оригинальной перегородки XIII века — архитектурного элемента, отделяющего алтарную зону от нефа.