Размером с муху. Ученые нашли самую большую бактерию (фото)

Thiomargarita magnifica, черный фон, фото
Бактерия Thiomargarita magnifica

В среднем новый вид бактерий достигает 9000 мкм, причем самые крупные могут вырастать до 2 см, в результате чего их можно легко увидеть без микроскопа.

Биологи обнаружили самую крупную бактерию из когда-либо существовавших, и ее можно увидеть невооруженным глазом. Исследователи нашли ее в карибских мангровых лесах, пишет BGR.

Одна клетка нитевидного тела Thiomargarita magnifica способна вырастать до 2 см. Ученые также считают, что это может быть недостающим звеном между одноклеточными организмами и клетками, из которых состоит человеческое тело.

Когда вы думаете о бактериях, вы, скорее всего, представляете что-то маленькое, что можно увидеть только с помощью микроскопа. Вот почему самая крупная бактерия, которую ученые когда-либо находили, так удивительна.

Thiomargarita magnifica, микроскоп, фото Fullscreen
Thiomargarita magnifica под электронным микроскопом

T. magnifica длиннее комнатной мухи. В среднем новый вид бактерий достигает 9000 мкм, причем самые крупные способны и 2 см. При такой длине их можно легко увидеть, не помещая под микроскоп.

Это открытие перевернуло знания ученых о том, насколько большими могут быть бактерии. Но что действительно позволяет T. magnifica вырастать до таких больших размеров, так это большой объем воды, который ее окружает. Поскольку T. magnifica содержит заполненный водой мешочек, который составляет около 73% объема бактерии, питательным веществам и токсинам не нужно много путешествовать. Также у бактерии есть и второй мешочек, содержащий ДНК и рибосомы.

Далеко не новое открытие

Thiomargarita magnifica, бактерии, микроскоп, фото Fullscreen
Слева фотография Thiomargarita magnifica под световым микроскопом, справа предложенная исследователями модель строения бактериальной клетки

Что примечательно, самая крупная бактерия из когда-либо существовавших на самом деле не является новым открытием. В действительности морской биолог Оливье Гро открыл ее почти 10 лет назад. Однако в то время Гро не понимал, что белые нити, растущие на гниющих листьях мангровых деревьев, были бактериями. Ученые установили эту связь совсем недавно.

Но размер — не единственное, что примечательно. Помимо того, что T. magnifica самая большая, она также содержит 11 миллионов оснований и около 11 000 генов. Это почти в три раза больше, чем у большинства геномов бактерий.

Кроме того, ученые обнаружили, что ДНК бактерии характерна для более сложных форм жизни. Поэтому некоторые считают, что он может быть недостающим звеном между одноклеточными организмами и более сложными клетками, из которых состоят сложные формы жизни.