Похожа на маленькую галактику. Вокруг звезды в Млечном Пути обнаружили странную спираль (фото)

Протозвездный спиральный диск
Фото: ScienceAlert | Астрономы обнаружили странный спиральный объект, вращающийся в центре Млечного Пути

Вокруг огромной звезды, которая больше Солнца в 32 раза, вращается необычный спиральный диск.

Международная группа ученых нашла нечто удивительное недалеко от центра Млечного Пути. Это необычный объект, который очень похож на спиральную галактику, которая вращается вокруг одинокой массивной звезды. Конечно же галактика не может этого делать, поэтому астрономы нашли объяснение необычному явлению, сообщает ScienceAlert.

Часто астрономы наблюдают за молодыми звездами, которые окружены так называемым протозвездным диском. Этот диск из газа, который вращается вокруг звезды и подпитывает ее дальнейший рост, чтобы звезда могла превратиться в большой и яркий объект через миллионы лет эволюции.

Но астрономы никогда раньше не видели ничего подобного тому, что им удалось обнаружить. Спиральный объект, который кажется галактикой в миниатюре, вращающиеся вокруг звезды недалеко от центра нашей галактики.

Оказалось, что этот необычный спиральный объект является протозвездным диском, просто имеет уж очень странную форму. Сама звезда, которая находится в центре этого диска из газа, располагается на расстоянии в 26 тысяч световых лет от Земли. Она примерно в 32 раза больше нашего Солнца. Что касается самого диска, то его примерный диаметр составляет 4 тысячи астрономических единиц, то есть 4 тысячи расстояний от Солнца до нашей планеты.

Ученые считают, что необычную спиральную форму протозвездный диск приобрел благодаря вмешательству загадочного объекта, который скрывается недалеко от спирального диска больше массы Солнца примерно в 3 раза. Астрономы пришли к выводу, что протозвездный диск не мог самостоятельно принять спиральную форму и скорее всего, столкнулся с неизвестным космическим объектом.

Протозвездный спиральный диск Fullscreen
В нижней части изображения показаны этапы формирования спирального протозвездного диска. Вверху показаны снимки этого диска , сделанные с помошью телескопа ALMA (вверху слева) и двух объектов, которые находятся рядом (вверху справа)

Создав моделирование возможного космического процесса превращения протозвездного диска, ученые предположили, что рядом с диском мог пролететь достаточно массивный объект, который мог бы повлиять на движение пыли и газа в диске, что и привело к необычной спиралевидной форме. По словам Лу Сина из Нанхайской астрономической обсерватории, все вычисления указывают на то, что спиральные рукава в протозвездном диске появились, как результат вмешательства другого объекта.

По словам ученых, с помощью телескопа ALMA им удалось не только получить первые прямые изображение протозвездного диска рядом с центром Млечного Пути. Они смогли выяснить, что такие диски могут иметь спиральные формы, которые в основном видны только у галактик, из-за вмешательства сторонних крупных космических тел.

Ученые считают, что из-за того, что в центре нашей галактики находится очень много звезд, такие события там могут происходить постоянно. Поэтому астрономы нацелены на то, чтобы увидеть еще больше подобных спиральных протозвездных дисков.

Фокус уже писал о таинственном космическом спиральном объекте, который увидели наблюдатели в небе над Новой Зеландией. Ученые нашли земное объяснение его происхождению.

Также Фокус писал о том, что NASA показало новые снимки галактик, которые являются соседями Млечного Пути. Но на них вы не увидите звезд, зато хорошо можно рассмотреть состав галактической межзвездной среды, что делает эти изображения уникальными.