Ухо человека развилось из рыбьих жабр: ученые нашли первое анатомическое доказательство

окаменелость, черный фон, фото

Ключ к разгадке был найден благодаря окаменелости вымершего предка рыб, названного Шуюй. Ее возраст составляет 438 млн лет.

Исследование окаменелостей рыб возрастом более 400 миллионов лет может показаться чем-то неожиданным и странным для изучения анатомии человека. Но как выяснили ученые, рыбьи жабры в конечном итоге, стали частью уха современных позвоночных, пишет IFLS.

Кости среднего уха преобразуют колебания барабанной перепонки в более мощные звуковые волны, которые позволяют нам слышать даже совсем небольшие помехи в широком диапазоне частот. Их весьма интересные названия в переводе с латыни молоточек, наковальня и стремя, всем знакомы еще со школьной скамьи.

3D черепная коробка, Шуюй, фото Fullscreen
3D черепная коробка Шуюй

Но как показало новое исследование, наше среднее ухо развилось из брызгальца — трансформировавшееся в процессе эволюции жаберное отверстие.

Брызгальце имеют некоторые рыбы, киты и акулы, но вот наземные позвоночные в ходе эволюции начали использовать для дыхания ноздри и рот. У ранних четвероногих брызгальца сначала развились в слуховую выемку, а позже превратились в ухо, став слуховым каналом, который передает в мозг звуки. Эта функция сохранилась на протяжении всей эволюции человека.

Важно отметить, что происхождение брызгальца позвоночных долгое время оставалось большой тайной для экспертов. Однако в ходе нового исследования в Китае специалисты нашли подтверждение своим предположениям. Они обнаружили окаменелость черепа позвоночного предка рыбы, названую Шуюй, возрастом 438 млн лет. Реконструкция черепной коробки Шуюй выявила наличие брызгальцевой жабры.

3D реконструкция, Шуюй, фото Fullscreen
3D реконструкция Шуюй

"Благодаря этой окаменелости нам наконец удалось получить первые анатомические и ископаемые доказательства того, что брызгальца позвоночных происходят от жабр рыб", — заключил один из авторов исследования доктор Чжикун Гай из Китайской академии наук.

Напомним, что ранее ученые смогли выяснить о чем разговаривали наши предки 200 тыс. лет назад. Как выяснилось, они так же, как и мы использовали числа, такие слова как "мама", "отец", "брат", "сестра" и обговаривали приличные для нас темы: что приготовить на ужин, кто их друзья, какая еда вредна, а какая полезна.