Крохотные футболисты. Ученые доказали, что насекомые тоже любят играть в игры (видео)

пчела, пчелы
Фото: Depositphotos | Пчелам нравится играть в игры

Исследователи обнаружили, что насекомым, как и домашним питомцам, нравится развлекаться.

Это исследование началось еще в 2017 году, тогда ученые предполагали, что маленький мозг шмелей может оказаться не так прост, как они предполагали до этого. После они продемонстрировали, что их можно научить, например, закатывать шарики в отверстие, чтобы получить сладкое вознаграждение, пишет New Atlas.

Тогда ученым из Лондонского университета королевы Марии удалось научить пчел закатывать деревянные шарики, однако они заметили и еще одну любопытную деталь, которая стала основой для нового исследования. Оказалось, что пчелы катали мячики "по стадиону" не только за вознаграждение, но и когда этого от них не требовалось. Исследователи предполагают, что таким образом насекомые развлекались.

В новом исследовании ученые соорудили специальный "стадион", где у пчел был доступ и к шарикам, и к камере с "вкусняшками". Ученые обнаружили, что пчелы начали катать шарики, некоторые отдельные насекомые взаимодействовали с шариками от 1 до 117 раз, что, по мнению ученых, свидетельствует о некой тяге к развлечениям.

Во второй части эксперимента ученые также использовали "стадион", однако в этот раз отделение с "вкусняшками" оказалась совершенно пустой — пчелы продолжили играть с шариками. Затем ученые убрали все шары — пчелы по-прежнему отдавали предпочтение арене, где они ранее играли с шариками.

В ходе исследования ученые также обнаружили, что молодые пчелы катают шары чаще, чем пожилые, а самцы готовы катать шарики дольше, чем самки. Отметим, что поведение пчел не было похоже на поиск пищи или какое-либо другое привычное действие.

Исследователи также отмечают, что потребуется больше исследований, чтобы понять, почему пчелам нравится катать шарики. Сегодня ученые лишь смогли открыть и задокументировать, что пчелам нравится игровой процесс и они способны играть с деревянными шариками, однако что ими движет и почему им нравится этот процесс — пока остается загадкой.

Ранее Фокус писал, что ученые рассказали, действительно ли пчелы умирают после того, как ужалят.