Цвела у динозавров. Китайские палеонтологи обнаружили цветок возрастом 170 миллионов лет

Фото: Nanjing Institute of Geology and Palaeontology, Chinese Academy of Sciences | Окаменелость, которой примерно 170 миллионов лет, нашли на северо-западе Китая, что делает ее древнейшим известным покрытосеменным в этом регионе

Недавно команда китайских палеонтологов открыла новый вид древнего растения. Окаменелость, которой примерно 170 миллионов лет, нашли на северо-западе Китая, что делает ее древнейшим известным покрытосеменным в этом регионе.

Исследователи из Нанкинского института геологии и палеонтологии, Китайской академии наук, Университета Ланьчжоу, Геологического музея Нинся и Северо-Западного университета повторно изучили найденные окаменелости и обнаружили там совершенно новый вид растения, примерно 170 миллионов лет. Об этом рассказывает Arkeonews.

В Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и интересные новости из мира науки!

Покрытосеменные — это цветочные растения, производящие семена, содержащиеся в завязи. Это самая разнообразная и распространенная группа растений на сегодня, которая насчитывает около 300 000 видов, сохранившихся во всем мире. Открытие этой новой окаменелости дает ценную информацию о ранней эволюции этой группы растений.

Одна из ветвей цветковых растений, а именно Частухоцветные, около 100 млн лет назад сумели заново колонизировать морское дно, образуя специфическую экосистему — луга морских трав.

Многие исследователи долго пытались понять, когда и как распространились первые высшие растения. Еще Чарлз Дарвин предполагал, что цветочные растения изначально развивались на ограниченной территории, откуда они благодаря географическим изменениям смогли вырваться и быстро распространиться по миру.

Палеонтологи использовали технологию микро-КТ для сканирования окаменелости и обнаружили, что она содержит перевернутые яйцеклетки. А это определяющий признак покрытосеменных. Каждая плодовая оболочка или плод растения содержит инвертированную яйцеклетку с двумя оболочками. Специалисты назвали находку Qingganninginfructus formosa.

древнейший цветок, цветок, растение, старейшее растение, палеонтология, палеонтолог, китай, находка, цветочное растение, покрытосеменные, эволюция растений, исследования Fullscreen
Специалисты назвали находку Qingganninginfructus formosa

Цветочные почки ископаемого растения овальной формы, размером 17 миллиметров в длину и 9 миллиметров в ширину, со стеблем длиной 15 миллиметров. Основание бутонов имеет лиственничную структуру, которая покрыта цветочными лепестками. Исследователи считают, что растение достигло определенного уровня процветания в среднем Юрском периоде, а это со своей стороны свидетельствует о том, что покрытосеменные появились и широко распространились гораздо раньше, чем считалось ранее.

Открытие этого древнего растения позволяет заглянуть в мир растений Юрского периода и пролить свет на эволюцию покрытосеменных. Результаты этого исследования недавно опубликовали в международном биологическом журнале Life и они могут проложить путь для дальнейших исследований эволюции цветковых растений.

Ранее Фокус рассказывал о новых исследованиях ученых об уникальных животных, а именно трилобитах. Оказывается, у них может быть не два глаза, а три и даже четыре.

А еще мы писали, как давняя жизнь на Земле перенесла ледниковые периоды в Антарктиде, где бывало 80 градусов ниже нуля.