Не купишь за деньги. Ученые обнаружили, что личность важнее финансов, когда дело доходит до любви

мужчина и женщина, отношения
Фото: Dean Drobot/Shutterstock | Когда дело доходит до свиданий, личность становится важнее финансов

Похоже, исследователи нашли доказательства того, что любовь действительно невозможно купить за деньги.

Related video

Ученые десятилетиями пытаются разгадать тайну любви — что заставляет нас находить друг друга, как мы выбираем партнеров и какие качества в людях ценим. В новом исследовании ученые сосредоточились на изучении того, что для нас в действительности важно при выборе партнера — финансы или личность, пишет Daily Mail.

В ходе исследования ученые из Университета Йорка и Университета Эссекса проанализировали более миллиона объявлений одиноких людей из разных уголков мира, которые находятся в поисках второй половинки. Ученые обнаружили, что в США, Франции и Канаде наблюдается резкое снижение экономических факторов, когда речь заходит о выборе партнера. Однако финансы по-прежнему остаются важными в поисках второй половинки, например, в Индии.

У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

По словам соавтора исследования, доктора Квентина Липпманна, они с коллегами обнаружили, что в последнее время при выборе партнера на первый план выходит личность, а не финансы. Однако это в большей степени касается западных стран, в некоторых других, таких как Индии, финансовое положение человека по-прежнему играет важную роль, когда дело касается выбора спутника жизни.

В ходе исследования ученые проанализировали объявления в рубрике "одиноких сердец" в крупных новостных агентствах Канады, Франции и Индии, а также публикации с 1950 по 1995 годы и рекламу четырех десятков региональных газет Канады и США за 1995 год. Исследователи разделили все объявления на четыре отдельных категории, в зависимости от языка, которым они были написаны:

  • "экономический" — сосредоточен на финансовом положении потенциального партнера;
  • "личность" — сосредоточен на чертах личности потенциального партнера (в особенности открытости и экстраверсии);
  • "физический" — выражал предпочтение по типам телосложения;
  • "вкусовой" — охватывал хобби и привычки.

Результаты анализа сообщений показывают, что в период с 1950 по 1995 годы значение личности в западных странах возросло, тогда как важность экономических факторов наоборот снизилось. Например, к 1995 году количество слов, используемых женщинами для описания своего идеального партнера, которое относилось к категории "личность" составляло от 40 до 45%, и лишь 10% слов были посвящены категории "финансы". Результаты также показывают, что сообщения, написанные мужчинами, также содержали от 35 до 40% слов, посвященных личности, и лишь 5% были сосредоточены на финансах.

Однако ученые также обнаружили, что эта тенденция не распространялась на Индию — и финансы, и личность оставались ключевыми проблемами в тот период времени. До 1970-х годов 35% слов, используемых в объявлениях, были связаны с финансами, а к 1995 году их количество и вовсе увеличилось до 60%.

Ученые также обнаружили, что в рекламе наблюдалось некоторое гендерное неравенство. При этом, исследователи отмечают, что тема финансов с каждым годом становилась все более важной для женщин, у мужчин этот рост также был, но не такой стремительный.

Ранее Фокус писал о том, что ученые наконец-то выяснили, что любовь делает с нашим мозгом.