Древнеримский курортный город ушел под воду. Археологи совершили новое открытие

Фото: NAUMACOS | В древнеримском городе-курорте Байи, как писал Сенека, построили виллы Гай Марий, Гней Помпей и Юлий Цезарь, а резиденции имели Калигула, Клавдий, Нерон и Адриан

В древнеримском городе-курорте Байи, как писал Сенека, построили виллы Гай Марий, Гней Помпей и Юлий Цезарь, а резиденции имели Калигула, Клавдий, Нерон и Адриан. Сегодня исследователи продолжают изучать затонувшие части.

Подводные археологи постоянно производят раскопки на территории затонувшего римского города Байи, находящегося на берегу Неаполитанского залива в современной коммуне Баколи в Италии. Оно известно как древнеримский курорт, а многие императоры и выдающиеся люди строили себе в нем зоны отдыха, пишет HeritageDaily.

В Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и интересные новости из мира науки!

По преданию, Байи назван в честь Байя (Βαϊος), кормчего Одиссея, похороненного в Италии. Это место издавна известно своими лечебными серными источниками, а впервые упомянули о нем в 178 г. до н. э.

И хотя город процветал и привлекал посетителей разных каст и мастей, некоторые авторы, как Сенека и Цицерон, презирали Байи и называли его местом праздности и разврата. Кроме этого, оно так и не получило муниципального статуса, обретя репутацию города гедонистического образа жизни. Об этом свидетельствует также описание Секста Проперция, поэта эпохи Августа (1 в. до н. э.), называвшего его "воротом роскоши" и "гаванью порока".

Исследования, археология, Италия, подводное исследование, история, римская империя, древний рифм, археолог, раскопки, подводные раскопки, мрамор, греция, остров хиос, вулкан, бог, бог огня, байи, байи, Гай Марий, Гней Помпей, Fullscreen
Фото: NAUMACOS

Древние римляне верили, что Флегрейские Поля (кальдера спящего супервулкана в Европе, сегодня часть Неаполя) — дом бога огня Вулкана. Местная вулканическая активность поднимала и опускала геологическую структуру полуострова, что привело к тому, что нижняя часть города оказалась под водой.

Подводные археологи из Campi Flegrei Archaeological Park and Naumacos проводили обследование района Терме-дель-Лакус, обнаружив блок построек длиной 60 метров. Команда также нашла каменные колоннады, мраморные колонны и многое другое, завезенное в античные времена, в частности, с острова Хиос в Греции.

Кроме этого, исследователям удалось встретить фрагмент пластиночной мозаики, все еще выложенный портасантами и белым мрамором в хроматическом дежурстве. Сейчас это лучший элемент датировки, поскольку типология и исполнение относятся к поздней античности.

Ранее Фокус писал об самых масштабных раскопках княжеского Владимира за всю историю и находку там времен Киевской Руси.

А также ми рассказывали о раскопках крупнейшего здания Константинополя. До возведения нового Софийского собора императором Юстинианом в 537 году, церковь Святого Полиевкта была самым большим храмом в Константинополе.