Впервые в истории: археологи хотят поднять со дна и восстановить самый старый корабль Средиземноморья

дайверы, корабль, затонувший корабль, судно, археологи, археология, исследования, море, лодка, древний корабль, древние люди, Хорватия, залив, Средиземное море
Фото: Image courtesy of © Philippe Groscaux/Mission Adriboats/CNRS/CCJ | Морские археологи разработали стратегию спасения затонувшего корабля, известного как лодка "Замбратия"

Морские археологи разработали стратегию спасения затонувшего корабля, известного как лодка "Замбратия". Она пролежала на морском дне более 3 000 лет и несмотря на то, что судно было построено вручную, оно удивительно хорошо сохранилось.

Как рассказала Джулия Боетто, морской археолог из Французского национального центра научных исследований (CNRS) "лодка Замбратия", изначально имела впечатляющие 10 метров в длину и 2,3 метра в ширину. Расположенный на небольшой глубине всего 2,5 метра корабль впервые был осмотрен исследователями в 2008 году, пишет IFLScience.

В Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и увлекательные новости из мира науки!

Свое название лодка получила от залива Замбратия в округе Истрия в Хорватии — именно там, где на побережье Адриатического моря было обнаружено кораблекрушение.

В начале этого месяца команда водолазов из Центра Камилла Юллиана и Археологического музея Истрии начала миссию по извлечению секций судна с морского дна.

Исследователи уже имеют предварительную оценку, которая датирует кораблекрушение где-то между 12 и 10 веками до нашей эры, что фактически делает его самой старой полностью сшитой вручную лодкой в Средиземноморье, согласно данным Французского национального центра научных исследований (CNRS).

дайверы, корабль, затонувший корабль, судно, археологи, археология, исследования, море, лодка, древний корабль, древние люди, Хорватия, залив, Средиземное море Fullscreen
Лодка "Замбратия" изначально имела впечатляющие 10 метров в длину и 2,3 метра в ширину
Фото: Image courtesy of © Philippe Groscaux/Mission Adriboats/CNRS/CCJ

"Архитектура и конструкция, техника сборки реев, а также система гидроизоляции корпуса не имеют аналогов в Средиземноморском регионе", — заявил Центр Камилла Юллиана, хорватская исследовательская организация, аффилированная с CNRS.

Хотя его чрезвычайное состояние и дизайн заслуживают внимания, исследователи считают, что затонувший корабль является примером обычной судостроительной практики, распространенной в этом конкретном районе Средиземноморья.

Учитывая эти архитектурные характеристики, использованные методы сборки и датировки, "лодку Замбратия" можно считать квинтэссенцией одной из традиций строительства сшитых лодок в Адриатическом море.

Цель последнего погружения — поднять обломки с морского дна и создать 3D-реконструкцию корабля. Кроме того, исследователи намерены провести тщательный анализ использованных материалов, чтобы раскрыть его прошлое.

Ранее Фокус писал о трагической судьбе подводной лодки "Триумф". Он совершил более 20 тайных операций.

А также мы рассказывали о месте трагедии корабля "Блайт Стар". Ученым после полувека поисков удалось обнаружить затонувшее судно.