Христианская вера или древний обычай: истинная причина, почему надгробия выровнены на восток

Библия, восток, могила, захоронение, традиция, вера, христианство, солнце, запад, кремация, культура, погребальные обычаи, кладбище, надгробие, ангел, Иисус, второе пришествие
Очень часто надгробия могил направлены в одном направлении — на восток | Фото: Pixabay

Очень часто надгробия могил направлены в одном направлении — на восток. Это не только облегчает поиск нужной могилы, но и имеет скрытое, символическое значение.

Смерть и связанные с ней обычаи столь же разнообразны, как и люди и культуры, существующие в мире. Хотя некоторые могут подумать, что варианты обращения с усопшим просты — захоронение или кремация — реальность гораздо красочнее, пишет Grunge.

У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

От причудливых "фантазийных гробов" в форме животных в Гане до торжественности японских буддистских похорон с их благовониями, праздничных джазовых похорон в Новом Орлеане, до гробов, свисающих со скал в Китае и на Филиппинах, — мировые похоронные традиции очень отличаются. Тибетцы даже имеют "небесные захоронения", где они оставляют умерших на растерзание птицам.

Відео дня

В противоположность этому, серые надгробия на многих сухих и заброшенных кладбищах могут показаться ничем не примечательными. Однако даже в этих, казалось бы, обычных местах есть скрытые истории и символизм, о которых большинство людей могут не знать.

Если вы когда-нибудь бродили по кладбищу, то могли заметить, что надгробия часто расположены аккуратными рядами, и многие из них обращены в одном направлении, как правило, на восток. Почему так происходит? Когда надгробия ориентированы на восток, это означает, что это христианское кладбище. Причина этой традиции коренится в христианской вере во второе пришествие Иисуса Христа.

Библия не дает четких указаний по этому поводу, но есть несколько стихов, которые намекают на возвращение Иисуса с востока. Например, в Матфея 24:27 сказано: "Ибо как молния восходит с востока и сверкает до заката, так будет пришествие Сына Человеческого". Книга Откровения также упоминает об ангелах, которые прибывают на Землю с "восходом солнца". Интересно, что концепция "запад против востока" существовала в еврейском сознании задолго до написания Нового Завета, о чем свидетельствуют различные упоминания в Ветхом Завете.

Однако практика выравнивания надгробий в направлении запад-восток началась относительно недавно, примерно в 1831 году, с "Движения сельских кладбищ" в Соединенных Штатах. В этот период дизайн кладбищ приобрел романтическую окраску, что соответствовало более широкому культурному и литературному движению романтизма 1830-1870 годов.

Но есть еще более древняя причина, почему могилы обращены на восток, которая предшествует христианству и современной концепции кладбищ. Эту практику можно проследить еще с древнеегипетских и греческих обычаев захоронения. В этих древних культурах было принято поворачивать умерших лицом к восходящему солнцу, и эта концепция совпадает с описанием в книге Откровения.

Эта связь не удивительна, учитывая взаимодействие и культурный обмен между цивилизациями бронзового и железного века, такими как Египет, Шумер, Вавилония, Ассирия, Греция и другие. Эти культуры, особенно Греция, оказали значительное влияние на Леванте, где жили древние евреи. Некоторые греческие города-государства, например мегарцы, хоронили своих умерших лицом на восток, как это задокументировано в книге 1891 года "Погребальные обычаи древних греков".

Итак, обычай поворачивать надгробия лицом на восток можно рассматривать как отражение древних практик, прославлявших животворные свойства солнца, которые впоследствии превратились в символ надежды христиан на пришествие Сына Божьего.

В конце концов, независимо от того, христианское ли это кладбище или кладбище с античным происхождением, практика поворачивать надгробия лицом на восток является свидетельством разнообразных и захватывающих способов, в которые человеческие культуры на протяжении веков выражали свои верования и надежды на потустороннюю жизнь.

Ранее Фокус писал, что на самом деле изображает фреска ныряльщика из Пестума.

А также мы рассказывали, почему мужчины в Древнем Риме имели три имени, а женщины — ни одного.