черные дыры
Фото: SciTechDaily | Вопреки теории Эйнштейна. Черные дыры существуют в идеальных парах: что выяснили ученые

Ученые считают, что во Вселенной существуют идеально сбалансированные пары черных дыр.

Авторы исследования, опубликованного в издании Physical Review Letters, предложили новую теорию, согласно которой во Вселенной могут существовать две черные дыры в идеальной паре, которые выглядят как одна черная дыра. Пару черных дыр удерживает вместе космологическая постоянная, которая сохраняет правильный баланс с пары и уравновешивает расширение космоса и гравитационное притяжение, пишет Phys.

Новая теория предполагает, что черные дыры могут существовать в сбалансированных парах и образуют как бы единый объект, благодаря силе, которая называется космологической постоянной. С помощью этой силы и гравитации черные дыры находятся в фиксированном состоянии несмотря на расширение Вселенной.

В лаборатории на Земле повторили трюк черной дыры: ученые создали псевдогравитацию

Теории черных дыр

Самые плотные объекты в космосе, обладающие сильнейшей гравитацией, то есть черные дыры, являются тем местом, которое однажды попав сюда, не может покинуть никакая материя, в том числе и частицы света.

Для описания черных дыр и понимания их природы обычно используют теории, основанные на общей теории относительности Эйнштейна. Такие теории обычно объясняют, как черные дыры, хоть статичные, хоть вращающиеся, существует отдельно в космосе. Если же существует пара черных дыр, то она в конечном итоге разрушается под действием гравитации, которая приводит к слиянию двух черных дыр.

черные дыры Fullscreen
Фото: SciTechDaily

Эти теории верны, если считать, что Вселенная статична и не расширяется. В таком случае можно предположить, что в расширяющейся Вселенной могут существовать пары черных дыр, которые не подвержены слиянию, но при этом они выглядят как одна черная дыра.

Согласно современным представлениям о Вселенной, космос расширяется с постоянной скоростью, но ускорение этому расширению придает загадочная сила, получившая название темная энергия. Ее и называют космологической постоянной.

Новая теория

Согласно новой теории, основанной на сложных вычислениях, две статичные черные дыры, которые не вращаются, могут существовать в уравновешенной паре. То есть их взаимное гравитационное притяжение компенсируется расширением космоса, которое связано с космологической постоянной. Даже в условиях ускорения расширения космоса черные дыры все равно остаются на фиксированном расстоянии друг от друга. Хотя расширение Вселенной пытается их разделить, гравитация мешает это сделать.

По слова авторов исследования, такая сбалансированная пара черных дыр, учитывая большое расстояние от Земли, скорее всего выглядит как один объект. Поэтому, возникнет сложность при определении, является ли это т объект одной черной дырой или же идеальной парой.

Ученые считают, что их теория верна, хотя расчеты были проведены только для статичных черных дыр. Но вращающиеся черные дыры также могут быть заключены в такие же сбалансированные пары. С другой стороны, во Вселенной могут существовать даже трио и квартеты таких черных дыр, которые находятся рядом и не сливаются.

Фокус уже писал о том, что ученые объяснили знаменитый парадокс, который связан с тем, что наблюдаемый нами космос очень темный, хотя он заполнен огромным количеством звезд. Ночное небо не залито светом по некоторым достаточно простым причинам.