Большое Магелланово Облако, Малое Магелланово Облако
Фото: NASA | Названы в честь Магеллана. Галактики-спутники Млечного пути хотят переименовать: в чем причина

Ученые считают, что известный мореплаватель Фернан Магеллан не имел никакого отношения к двум галактикам, не был астрономом, а к тому же убивал и порабощал коренное население во время своего кругосветного плавания.

Группа американских астрономов опубликовала статью в журнале APS Physics, в которой звучит призыв изменить название двух галактик-спутников Млечного Пути — Большого и Малого Магеллановых Облаков. Они были названы в честь известного мореплавателя Фернана Магеллана, который совершил первой кругосветное плавание в начале 16 века. Ученые пишут, что он не был астрономом, не открывал эти галактики, а к тому же убивал и порабощал коренных жителей в разных регионах Земли во время своего плавания, пишет Space.

Исходя из выше названных причин ученые считают, что две галактики не должны носить имя Фернана Магеллана. Названия Большое Магелланово Облако" и Малое Магелланово Облако очень распространены в области астрономии, поскольку эти галактики считаются одними из лучших космических лабораторий для изучения образования новых звезд. Также эти галактики являются единственными хорошо видимыми объектами, в которых есть звездные скопления на каждой стадии эволюции. К тому же существует более 17 тысяч научных статей, где упоминаются эти галактики, носящие имя Магеллана.

Столкновение галактик Млечный Путь и Андромеды: так будет выглядеть результат катастрофы (фото)

Сейчас ученые считают, что о двух галактиках жители Южного полушария Земли знали еще задолго до путешествия Магеллана. По словам ученых, имя Магеллана даже широко не ассоциировалось с этими галактиками вплоть до 19 века.

Большое Магелланово Облако Fullscreen
Большое Магелланово Облако

Стоит также отметить, что многие астрономические объекты, помимо двух галактик названы в честь Магеллана, в том числе лунный кратер и марсианский кратер, а также космический аппарат NASA, который улетел к Венере в 80-х годах прошлого века. По словам ученых, нужно вообще перестать давать названия астрономическим объектам в честь людей и тогда можно будет решить подобные проблемы, которые выявлены в связи с именем Магеллана.

Малое Магелланово Облако Fullscreen
Малое Магелланово Облако

И хотя публичной петиции об изменении названия двух галактик пока нет, ученые хотят добиться принятия соответствующей резолюции от Международного астрономического союза.

Как уже писал Фокус, космический телескоп Хаббл сделал новый удивительный снимок самой большой планеты Солнечной системы – Юпитера. Но это изображение отличается от других, ведь оно было сделано в ультрафиолетовом свете. Из-за этого главная особенность газового гиганта выглядит иначе.

Также Фокус писал о том, что ученым удалось вычислить вес черной дыры, которая находится в центре Млечного Пути. Кроме этой информации, астрономы также выяснили, какой размер имеет черная дыра Стрелец А*.