Сильные и независимые: ученые нашли доказательства того, что на Крите царил матриархат (фото)

ученые, археология, Крит, женщины, роль, картина, изображение, матриархат, влияние, сила, статуэтка, свобода, одежда, мужчины, богиня, минойцы, жрица, украшение, маргинализация, менструация
Фото: Erik Törner/Flickr CC BY-NC-SA 2.0 | Исследуя артефакты минойской цивилизации, ученые обнаружили, что жители Крита изображали женщин сильными и влиятельными, в отличие от мужчин

Исследуя артефакты минойской цивилизации ученые обнаружили, что жители Крита изображали женщин сильными и влиятельными, в отличие от мужчин. По мнению ученых, это может быть доказательством матриархата в их обществе.

Related video

Среди древних цивилизаций минойцы выделяются как первопроходцы в искусстве, торговле и значительном расширении прав и возможностей женщин в бронзовом веке. В то время как в Древней Греции женщинам часто отводилась роль домашних работниц, остров Крит стал центром отхода от этой патриархальной нормы, пишет GreekReporter.

У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

Недавние исследования ученых проливают свет на захватывающую возможность того, что минойское общество было матриархатом. Одной из ключевых фигур в этом исследовании является Джон Янгер, профессор классики Канзасского университета.

Тщательное изучение Янгером минойских артефактов, в частности керамики и фресок, выявило разительный контраст в изображении мужчин и женщин. Сохранившиеся произведения искусства свидетельствуют о том, что минойские женщины занимали уникальное и влиятельное положение в своем обществе.

Минойское искусство, от статуэток и печатей до перстней, керамики и фресок, служит визуальным рассказом об уровне свободы и влияния, который не был присущ женщинам в древние времена. Янгер заметил, что женщин часто изображали в изысканной одежде, украшенных изящными ювелирными изделиями, тогда как мужчины появлялись в простой одежде или даже обнаженными.

ученые, археология, Крит, женщины, роль, картина, изображение, матриархат, влияние, сила, статуэтка, свобода, одежда, мужчины, богиня, минойцы, жрица, украшение, маргинализация, менструация Fullscreen
В бронзовом веке минойская цивилизация отличалась своими выдающимися достижениями в искусстве, градостроительстве, морской торговле и расширении прав и возможностей женщин
Фото: Tony Hammond / CC-BY-NC-SA-4.0/ Flickr

Глубины этому изображению добавляет то, как женщины позируют на картинах. Янгер обратил внимание на отсутствие сидячих мужчин, показав преобладание изображений сильных и сидячих женщин, часто в окружении мужчин. Такая визуальная репрезентация бросает вызов традиционным гендерным ролям, наблюдаемым в других древних культурах.

Барбара А. Олсен, автор книги "Женщины в микенской Греции", расширяет этот нарратив. Она добавляет, что минойские женщины участвовали в общественных событиях, разговорах, танцах и религиозных ритуалах. Этот отход от традиционных ролей свидетельствует о том, что минойские женщины сосредотачивались на социальных, а не на бытовых аспектах жизни.

Подтверждением возможного минойского матриархата является почитание верховной богини, а не бога. Сэр Артур Эванс, археолог и ключевая фигура в открытии минойской цивилизации, предположил, что донские люди почитали богиню в различных формах как свое верховное божество. Это согласуется с идеей женского божественного начала, воплощенного в женщине, как описала археолог Жаккетта Хоукс.

Одним из выдающихся артефактов, подтверждающих богинецентрический нарратив, являются фигурки богини-змеи и жрицы-змеи, найденные в Кноссе. Датированные примерно 1750-1490 годами до н. э., эти статуэтки символизируют защиту, домашнее благополучие и цикл обновления жизни.

Фреска "Женщины в голубом", найденная в Кноссе, еще больше показывает роскошь и значимость минойских женщин. Этот шедевр, воспроизведенный швейцарским художником Эмилем Жильероном, изображает трех женщин в богатом наряде и изысканных украшениях на ярко-синем фоне. Несмотря на фрагментарность, фреска дает представление о придворной экстравагантности минойской королевской семьи.

Археологические находки, такие как обнаружение люстральных бассейнов в центральных местах минойских дворцов, бросают вызов традиционным представлениям о маргинализации женщин во время менструации. Эти бассейны, напоминающие то, что антропологи называют "менструальными ямами", бросают вызов норме, будучи размещенными на видном месте, а не уединенными на окраине деревни.

Важно
Королевский аромат. Духи, которые любила Екатерина Медичи в XVI веке, до сих пор продаются

В загадочном гобелене минойского общества проступает убедительная истина: женщины играли особую и значительную роль. Свидетельства искусства и исторические артефакты бросают вызов традиционным взглядам на древние гендерные роли и предполагают, что минойская цивилизация могла характеризоваться уникальным и влиятельным матриархатом.

Хотя тайны этого древнего общества не раскрыты, яркие изображения минойских женщин в искусстве предлагают взгляд на мир, где женщины занимали особое и сильное место в истории.

Ранее Фокус писал о скандальном маркетинге в Древней Греции. Рекламный слоган нашли на амфоре в Лувре.

А также мы рассказывали о странном захоронении пары IX века в Германии. Хотя останки мужчины неповреждены, однако у женщины отсутствуют лицевые кости.