Беспрецедентная находка: археологи обнаружили гробницы возрастом 3 тысячи лет в Мексике (фото)

Фото: INAH | В Мексике археологи обнаружили захоронения доклассического периода, которые датируются примерно между 2500 и 400 гг. до н. э.

В Мексике археологи обнаружили захоронения доклассического периода, которые датируются примерно между 2500 и 400 гг. до н. э. Кроме человеческих останков, ученые нашли многочисленные артефакты.

Исследователи из Национального института антропологии и истории (INAH) обнаружили 10 древних гробниц в форме усеченных конусов, которым около 3 000 лет. Эти гробницы нашли на окраине третьей секции леса Чапультепек, Мексика, пишет Arkeonews.

захоронение, конус, гробница, Мексика, Мехико, история, поселение, цивилизация, археология, археологи, раскопки, артефакты, находка, INAH, ученые, исследователи, исследования, период Fullscreen
Находка указывает на существование поселения раннего и среднего доклассического периода (2500-400 гг. до н. э.), к западу от современного Мехико
Фото: INAH

Мария де Лурдес Лопес Камачо, координатор археологических раскопок, объясняет, что эти гробницы дают представление о некогда процветающем поселении раннего и среднего доклассического периода, примерно между 2500 и 400 годами до нашей эры. Эта община процветала в регионе Ломас де Чапультепек, прямо на опушке леса, до извержения вулкана Кситл и образования Педрегаль де Койоакан.

Эти конические гробницы диаметром от одного до двух метров и высотой до 1,50 метров являются уникальной формой погребальной архитектуры. Пять из этих гробниц, которые часто называют бутылочными или колокольными из-за их формы перевернутого конуса, содержали человеческие останки — четыре женщины и один мужчина, все они найдены в согнутом положении.

Из обоих мест удалось найти коллекцию разнообразных предметов, некоторые из которых организованы в виде подношений
Фото: María de Lourdes López Camacho

Лопес Камачо отметила, что хотя такие гробницы существуют в разных регионах древней Мексики, эта находка является беспрецедентной для западной части страны. Считается, что гробницы относятся к среднему доклассическому периоду, примерно 1200-400 гг. до н. э., но их характеристики указывают на близость к раннему доклассическому периоду, охватывающему 2500-1200 гг. до н. э.

Тайны Чичен-Ицы: найдена скульптурная голова воина-змея цивилизации майя

Интересно, что на большей высоте исследовательская группа нашла три захоронения в прямоугольных цистах, выровненных по оси восток-запад. Это открытие указывает на то, что село существовало и после доклассического периода.

Кроме человеческих останков, раскопки обнаружили целый ряд погребальных приношений, среди которых инструменты из оленьих рогов, вогнуто-выпуклая чаша, фрагмент сланцевого диска, пуансоны, чаши, женские статуэтки, сосуды и фигурки, которые археологи называют "призраками".

Ранее Фокус писал об обнаруженных в Испании доказательствах массовых жертвоприношений. Для этого исследователи изучили 6 770 костей.

Также мы рассказывали о статуэтках Деметры, обнаруженных в Турции. Их нашли в древнем городе Айгай.