Странный утконос. Аппарат NASA обнаружил признаки активности на спутнике Юпитера Европе (фото)

Европа, спутник Юпитера
Фото: NASA/ JPL-Caltech | Странный утконос. Аппарат NASA обнаружил признаки активности на спутнике Юпитера Европе

Изображения аппарата "Юнона" указывают на возможные доказательства недавней поверхностной активности на ледяном спутнике газового гиганта.

Космический аппарат "Юнона" еще в 2022 году совершил близкий облет ледяного спутника Юпитера Европы. В результате он обнаружил потенциальный намек то, то на ледяном спутнике сейчас происходит поверхностная активность. К таким выводам пришли авторы исследования, опубликованного в журнале JGR Planets, которые провели тщательный анализ изображений Европы, пишет Space.

Один из приборов космического аппарата "Юнона" под названием Stellar Reference Unit (SRU) способен делать изображения с высоким разрешением спутников Юпитера, когда те освещены сиянием газового гиганта или рассеянным планетой солнечным светом. Именно такие изображения были получены во время близкого облета Европы.

Самый вулканический мир Солнечной системы: аппарат NASA увидел его с близкого расстояния (фото)

Ученые изучили одно из изображений, на котором виден участок на поверхности Европы странной формы размером 37 на 67 километров. По форме он напоминает утконоса. По словам ученых, у этого участка есть "тело" на севере и "клюв" на юге. Оба участка соединены трещиной, напоминающей "шею", и в них находятся большие ледяные глыбы, каждая размером примерно 1 км.

Европа, спутник Юпитера Fullscreen

Ученые сравнили этот снимок с фотографией, сделанной аппаратом "Галилео" (он изучал Юпитер с 1995 по 2003 год) и пришли к выводу, что в южной части "утконоса" произошли изменения. То есть за 20 лет на Европе, вероятно, произошли поверхностные изменения. Но не все ученые согласны с такими выводами, и считают, что доказательна изменений на поверхности спутника не являются убедительными из-за различий в качестве изображений.

В то еж время авторы исследования, указывают на то, что на снимке "Юноны" находятся отложения с низким альбедо, которые могут быть связаны с подземной жидкой водой. Эти темные пятна могут быть связаны с водяными выбросами, которые, как предполагается, извергаются на Европе из ее подземного океана.

Европа, спутник Юпитера Fullscreen
Европа - спутник Юпитера

Хотя продолжаются споры относительно того, происходят ли изменения на поверхности Европы или нет, изучаемый "утконос" представляет собой отличную цель для исследования будущими космическими аппаратами.

Europa Clipper от NASA и JUICE от Европейского космического агентства, возможно, смогут найти подтверждения современной поверхностной активности на Европе. Космический аппарат JUICE отправился к Юпитеру в апреле прошлого года и прибудет к газовому гиганту в декабре 2031 года. А Europa Clipper отправится к спутникам Юпитера 6 октября этого года.

Как уже писал Фокус, маленький японский луноход сделал первую фотографию посадочного модуля SLIM на Луне, который хотя и приземлился на спутнике Земли, но оказалось, не совсем удачно.

Также Фокус писал о том, что на Марсе вышел из строя вертолет Ingenuity, который смог выполнить почти за 3 года 72 полета над поверхностью Красной планеты. В результате эта историческая миссия завершилась.