Астрономы получили снимок скелета далекой галактики: имеет 8 загадочных объектов (фото)

галактика NGC 1559
Фото: NASA | Астрономы получили снимок скелета далекой галактики: имеет 8 загадочных объектов

На новом изображении космического телескопа Уэбб показана сеть полос пыли, а также свет ярких звезд.

Астрономы получили новый снимок космического телескопа Уэбб, на котором показана спиральная галактика с перемычкой NGC 1559. Благодаря инфракрасным приборам телескопа представление о галактике изменилось, ведь ученые получили изображение пылевого скелета галактики, освещенного сиянием молодых звезд. Эта галактика известна тем, что в ней обнаружены сразу 4 сверхновых и они помогли измерить скорость расширения Вселенной. Хотя эти измерения и не решили знаменитый астрономический парадокс, пишет Space.

Прошлые изображения спиральной галактики с перемычкой NGC 1559, сделанные с помощью космического телескопа Хаббл, показывали лишь яркие звездные скопления и полосы черной пыли в спиральных рукавах галактики. Но космический телескоп Уэбб смог более детально разобраться с внутренней структурой галактики благодаря инфракрасному зрению. Приборы телескопа смогли увидеть свет звезд сквозь плотную пелену пыли и это привело к прямому наблюдению за пылью, созданной прошлыми поколениями звезд в NGC 1559.

Научный прорыв: астрономы выяснили, что делает темная материя с галактиками

Новое изображение имеет большую научную ценность, ведь оно поможет астрономам разобраться с процессом рождения и смерти звезд, а также получить дополнительную информацию о взаимодействии между звездами и облаками газа и пыли в галактике. Таким образом ученые могут выяснить, как все это влияет крупномасштабную структуру галактики.

галактика NGC 1559 Fullscreen

Спиральная галактика NGC 1559 выделяется среди многих галактик тем, что она является изолированной, то есть у нее нет близких соседей-галактик. В NGC 1559 также находятся четыре сверхновые, котоыре были обнаружены за последние 40 лет. Они имеют названия SN 1984J, SN 1986L, SN 2005df и SN 2009ib. Благодаря двум последним сверхновым астрономы смогли рассчитать правильное расстояние до галактики NGC 1559, а также это сыграло важную роль в расчете скорости расширения Вселенной. Как показали расчеты, спиральная галактика NGC 1559 находится на расстоянии 64,57 млн световых лет от нас.

Частично основываясь на этих данных, астрономы смогли, используя и другие наблюдения, вычислить скорость расширения Вселенной, которая составила 73,3 км/с на мегапарсек. Но этот расчет скорости расширения Вселенной, связанный с наблюдением за сверхновыми, отличается от расчета скорости расширения космоса, основанного на изучении реликтового излучения (первый свет во Вселенной). Эта несогласованность привела к появлению космологического парадокса, известного как проблема Хаббла. То есть оба измерения должны быть одинаковыми, но это не так. Изучение реликтового излучения показало скорость расширения Вселенной равную 67,8 км/с на мегапарсек. Пока что астрономы не знают, почему эти значения различаются и продолжат искать ответы.

Также NGC 1559 имеет еще одну особенность. В прошлом году астрономы обнаружили в этой галактике 8 сверхярких источников рентгеновского излучения. Это загадочные объекты, которые выпускают потоки рентгеновских лучей чрезвычайно высокой энергии в больших количествах, чем можно объяснить любыми известными процессами в звездах. Ученые предполагают, что этими источниками могут быть нейтронные звезды или черные дыры.

Как уже писал Фокус, астрономы с помощью телескопа Уэбб смогли разгадать космическую загадку, которой уже 37 лет. Ученые наконец-то выяснили, какой объект находится в центре знаменитого остатка сверхновой SN 1987А. Оказалось, что это все-таки нейтронная звезда, как и предполагалось.