Языки пламени прекращают существовать: ученые показали, что происходит с огнем в космосе (видео)

огонь космос
Фото: NASA | Языки пламени прекращают существовать: ученые показали, что происходит с огнем в космосе

Огонь действует совсем по-другому в условиях невесомости.

На Земле форму огня формирует гравитация. Горячий газ пламени поднимается вверх, а гравитация тянет более холодный и плотный воздух вниз к нижней части пламени, что придает огню известную форму, когда он похож на каплю. Но в условиях низкой гравитации все происходит иначе, пишет IFLScience.

При низкой гравитации, например, на борту, Международной космической станции (МКС), форма огня становится совсем другой и пламя приобретает сферическую форму. Для демонстрации поведения огня в невесомости астронавты китайской космической станции "Тяньгун" зажгли свечу. На видео ниже можно увидеть, как ведет себя огонь в данных условиях.

Эксперимент NASA с огнем в космосе закончился полным сгоранием космического корабля (фото)

В любом случае огонь на борту космической станции представляет большую угрозу для астронавтов. Как объясняют ученые из NASA, огонь в условиях невесомости ведет себя иначе, чем на Земле, и изменения в гравитации могут изменить способ распространения огня, что очень усложняет тушение пожаров в космосе.

Поэтому проводятся эксперименты на МКС для лучшего понимания поведения огня в условиях невесомости, и почему огонь ведет себя именно таким образом. Если это не выяснить, то о безопасном проживании в космосе можно забыть, считают ученые.

Например, в 1997 году на космической станции "Мир" вспыхнул настоящий пожар, который хотя и длился всего несколько минут, но из-за этого события был перекрыт доступ к одному из эвакуационных космических кораблей. Хотя астронавты потушили пожар, все-таки это была серьезная угроза для безопасности станции и жизни астронавтов.

Как вспоминал астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Райнхольд Эвальд, пожар был очень большим, а дым и пар были такими плотными, что астронавты не видели ничего на расстоянии вытянутой руки. Когда возник пожар, астронавты думали, что их миссия на этом закончилась.

Поведение огня в условиях невесомости тщательно изучают ученые из NASA. Во время одного из экспериментов они сделали снимок горящего в таких условиях огня, который можно увидеть ниже.

огонь космос Fullscreen

По словам ученых, желтые пятна на снимке являются скоплениями сажи, которое светятся таким цветом во время повышения температуры. Но в условиях микрогравитации такие скопления становятся больше, чем на Земле, ведь сажа дольше сохраняется в огне.

По словам ученых, отсутствие нормальной гравитации на космических станциях и кораблях сильно усложняет обнаружение возникшего пожара. Время, необходимое для обнаружения пожара с помощью обычного оборудования, увеличивается из-за уменьшения плавучести.

На космическом корабле нет плавучего потока и дым будет следовать за сложным движением воздуха, который создает система вентиляции, что приводит к увеличению времени обнаружения пожара датчиками дыма.

Если возникнет пожар на МКС, то в российской части станции для его тушения находятся водные огнетушители, в то время как в американской части — огнетушители с углекислым газом.

Как объяснил Маттиас Маурер, астронавт ЕКА, нужно очень осторожно пользоваться огнетушителями. Для этого нужно либо прислонится к стене, либо, чтобы поезди находился другой астронавт. Дело в том, что отдача может быть очень сильной и она отбросит астронавта с огнетушителем далеко назад.

Как уже писал Фокус, для изучения темной материи и темной энергии создана самая большая астрономическая цифровая камера в мире. Камера с разрешением 3200 мегапикселей позволит делать снимки Вселенной, как никогда раньше.