Люди физически ощущают музыку: ученые рассказали, что происходит с нашим телом

музыка
Фото: Shutterstock

Исследователи подтвердили, что люди буквально физически ощущают прослушиваемые аккорды.

Ученые нашли музыкальные закономерности, которые заставляют наше сердце биться быстрее или желудок переворачиваться, пишет New Scientist.

Когда аккорды в песне принимают поворот, отличный от того, который мы ожидаем в песне, видимо, это вызывает сильные ощущения в области сердца. В это же время, когда аккорды следуют очевидному сценарию, это вызывает сильные ощущения в области живота.

"У музыки есть способность вызывать эмоции, которые невозможно передать словами. Это не просто слуховой опыт, это физический опыт. Когда играет определенная музыка мы можем ощущать тепло в сердце и мурашки по коже – эмоции, которые сложно передать", — говорит Тацуя Дайкоку из Токийского университета в Японии.

Дайкоку и его команда хотели выяснить, в какой именно области тела мы ощущаем музыку. В своем эксперименте ученые использовали аналитическое и статистическое программное обеспечение, чтобы проанализировать 890 песен из чарта Billboard Hot 100 США.

Исследователи попросили 527 добровольцев прослушать заранее выбранные песни с разными аккордовыми моделями. Слушателям предложили отметить места на теле, где они почувствовали физическую реакцию, в течение 10 секунд прослушивания музыки. После этого участники прошли онлайн-опрос, в котором рассказали об испытанных эмоциях при прослушивании музыки.

Выяснилось, что когда первые три аккорда следовали легко предсказуемой схеме, тогда физическую реакцию в теле, по большей части, вызывал четвертый аккорд. Если этот четвертый аккорд соответствовал ожиданиям, люди чувствовали тяжесть в животе.

Но если четвертый аккорд отличался от ожидаемого образца, тогда люди испытывали ощущения в области сердца.

Также когда последовательность аккордов следовала предсказуемому образцу люди говорили, что ощущали спокойствие, облегчение, удовлетворение и ностальгию.

Когда первые три аккорда были предсказуемы, а четвертый не вызывал удивление, тогда люди ощущали меньше неловкости или беспокойства.

"Наше исследование проливает свет на то, как музыка влияет не только на наши уши, но также наши тела и сердца. Музыка способна воплощать сильные эмоции, помогая нам понять наш внутренний эмоциональный ландшафт так, как словам не смогут", — говорит автор исследования.

По его словам, такое понимание однажды может привести к более эффективным методам лечения в области психического здоровья.

Напомним, музыкальные психологи открыли формулу самых счастливых песен в мире. Исследователи обнаружили, что эти треки имеют обычную структуру, но приправлены непредсказуемыми элементами.