Почему кошачья моча так плохо пахнет: ученые нашли ответ и знают, как устранить едкий запах

коты, запах мочи
Фото: Getty Images | Ученые выяснили, как эффективно устранить запах кошачьей мочи

Исследователи выяснили, что вызывает уникальный и едкий запах кошачьей мочи, и теперь знают, как эффективно его устранить.

Люди и кошки тысячелетиями живут бок о бок, но какими бы милыми не были наши питомцы, нельзя отрицать, что их моча имеет невероятно отвратительный запах, особенно, если они ходят в туалет помимо лотка, пишет Daily Mail.

Ранее ученые не были уверенные, почему распыленная на поверхностях моча пахнет хуже, чем та, что осталась в лотке. Однако теперь они считают, что нашли ответ. В новом исследовании команда из Университета Иватэ в Японии обнаружили, что кошачья моча содержит большое количество белка под названием кауксин.

Авторы исследования предполагают, что именно это вещество увеличивает "смачиваемость" мочи. Простыми словами, именно благодаря этому веществу кошачья моча лучше прилипает к поверхностям и быстро высыхает, выделяя много вонючих летучих соединений. Хорошие новости: если ваш кот повадился ходить в туалет помимо лотка и вы не можете отделаться от едкого запаха, ученые нашли простой способ эффективно устранить этот запах.

Не секрет, что, как и многие другие животные, кошки общаются друг с другом посредством запахов и распыления мочи на вертикальные поверхности, например, стены или деревья. Однако, когда кошки живут в наших домах, "жертвами" такого поведения становятся ковры и прочие предметы в доме.

Ранее ученые считали, что кошачья моча пахнет хуже, когда ее распыляют помимо лотка, потому что она содержит дополнительные химические вещества из выделений анального мешка. В новом исследовании ученые проверили эту теорию, сравнив три вида мочи животных: распыленную, мочу из лотка и собранную непосредственно из мочевого пузыря.

Ученые провели химический анализ всех трех образцов и обнаружили высокую степень сходства, независимо от того, откуда они были взяты. Команда также не обнаружила разницы в поведении кошек, которые нюхали образцы. Таким образом, ученые пришли к выводу, что независимо от того, откуда взяты образцы мочи, они были одинаковы, хотя для человека они имеют разный запах.

По словам первого автора исследования Рэйо Уэноямы, уже известно, что кошачья моча содержит высокий уровень кауксина и теперь ученые решили выяснить, какое влияние это оказывает на нее во время распыления.

Как правило, смачиваемость жидкости на твердой поверхности увеличивается по мере уменьшения поверхностного натяжения. Команда предположила, что высокая концентрация белка в кошачьей моче может снизить поверхностное натяжение кошачьей мочи, увеличивая выброс летучих соединений мочи с большой вертикальной поверхности, которая распределяется по моче.

Ученые удалили белок из нескольких образцов и обнаружили, что моча с белками имела гораздо более низкое поверхностное натяжение. Также она демонстрировала значительно большую адгезию к вертикальным стеклянным пластинам во время тестирования.

По словам ученого, который первым обнаружил, что кошачья моча содержит кауксин, профессора Миядзаки, жидкие капли распыленной мочи легко высыхают на поверхности, а это приводит к более быстрому высыханию и выделению летучих веществ в сравнении с обычной мочой.

Как удалить запах кошачьей мочи

Исследователи считают, что для удаления кошачьего запаха владельцы питомцев могут добавить в корм животных ингибитор кауксина. Впрочем, ученые предупреждают, что это не самый простой способ.

В качестве более простой альтернативы ученые рекомендуют обрабатывать область, на которую попала моча, составами, содержащими ионы металлов, например, золота, серебра или меди. Исследователи установили, что эти ионы могут связываться с летучими химическими веществами, которые и ответственны за появления запаха. В результате подобный раствор может эффективно устранить источник запаха.

Ранее Фокус писал о том, что ученые рассказали, почему кошки так любят сидеть на наших ноутбуках.