Получен снимок первой сверхновой в галактике на расстоянии 22 млн световых лет от нас (фото)

сверхновая SN 2024ggi
Фото: IFLS | Получен снимок первой сверхновой в галактике на расстоянии 22 млн световых лет от нас

Снимок этой сверхновой сделал астроном-любитель из Австралии.

Прошел почти год с тех пор, как астрономы обнаружили самую близкую сверхновую к Земле за последнее десятилетие. Она получила название SN 2023ixf и это взрыв звезды произошел в галактике на расстоянии 21 млн световых лет от нас. Теперь же была обнаружена первая сверхновая в другой, более далекой галактике и она получила название SN 2024ggi. До сих пор нет официальных снимков этой сверхновой, но астроном-любитель из Австралии Дункан Милберн смог сделать ее изображение, пишет IFLScience.

За последние 4 столетия в Млечном Пути не было обнаружено ни одной сверхновой, но в соседней галактике Большое Магелланово Облако еще в 1987 году астрономы обнаружили самый ярких звездный взрыв, получивший название SN 1987А. В нашей галактике сверхновые должны возникать примерно раз в 100 лет, но астрономы их не видят возможно потому, что они скрыты облаками пыли.

В то же время в галактике Вертушка, которая находится на расстоянии 21 млн световых лет от нас уже было обнаружено за последние 100 лет сразу 5 сверхновых. Последней из которых является SN 2023ixf.

Но в более далекой галактике NGC 3621, расположенной в 22 млн световых лет от нас, астрономы обнаружили 11 апреля этого года первую сверхновую, которая получила название SN 2024ggi. Обе вышеуказанные галактики находятся в разных частях неба, а потому не все астрономы-любители могут увидеть их.

сверхновая SN 2024ggi Fullscreen
В галактике NGC 3621, расположенной в 22 млн световых лет от нас, астрономы обнаружили 11 апреля этого года первую сверхновую, которая получила название SN 2024ggi
Фото: IFLS

Что касается официального открытия сверхновой SN 2024ggi, то ее обнаружили с помощью роботизированной системы астрономического обзора и раннего предупреждения об астероидах ATLAS. Кроме своей основной задачи по поиску близких астероидов, ATLAS теперь обнаруживает больше сверхновых с помощью четырех телескопов на трех континентах, чем любая другая система астрономического обзора.

Яркость звезд измеряется звездной величиной. Если она равна 5 или ниже, то такую звезду можно увидеть невооруженным глазом. Более высокие звездные величины можно наблюдать только с помощью телескопов.

На момент обнаружения сверхновая SN 2024ggi имела звездную величину 19. Но сверхновая становится постепенно ярче и сейчас астрономы говорят о том, что она имеет 14 звездную величину. Некоторые ученые считают, что сверхновая ярче чем близкая к ней звезда 12 звездной величины. Если яркость этой сверхновой будет расти, то ее можно будет увидеть даже в самые простые телескопы.

Например, сверхновая SN 2023ixf изначально имела звездную величину 17, но затем ее яркость резко выросла до 11.

Как уже писал Фокус, ученым удалось выяснить, откуда на поверхности Плутона взялась странная белая структура, похожая на сердце. При этом исследователи считают, что скорее всего на карликовой планете нет подземного океана из жидкой воды.

Также Фокус писал о том, что чрезвычайно близко к Земле найдена черная дыра в 33 раза массивнее Солнца. Черная дыра Gaia BH3 находится всего в 2000 световых годах от нашей планеты.