Вселенная
Фото: Live Science | Во Вселенной преобладают частицы, которые движутся быстрее скорости света, считают физики

Новая теория предполагает, что гипотетические невидимые частицы могут составлять загадочную темную материю.

Астрономы и физики продолжают ломать голову над природой двух самых загадочный компонентов Вселенной: темной материи и темной энергии. Новая теория физиков предполагает, что решение проблемы состоит в том, что во Вселенной преобладают частицы под названием тахионы, которые нарушают причинно-следственную связь и двигаются быстрее скорости света. Результаты исследования еще не прошли рецензирование и размещены на сервере препринтов arXiv, пишет Live Science.

Авторы нового исследования говорят, что их новая модель Вселенной, тахионная космологическая модель, хорошо согласуется с данными наблюдений за космосом. Физики считают, что во Вселенной преобладают такие гипотетические частицы, как тахионы, которые перемещаются в космосе быстрее скорости света. Такое движение нарушает причинно-следственные связи, когда мы говорим о течение времени из прошлого в будущее. Тем более, сейчас считается, что ни что не может двигаться быстрее света.

Тем не менее физики продолжают исследования, которые касаются тахионов, хотя существует очень маленькая вероятность того, что они вообще существуют. Авторы исследования считают, что именно из тахионов состоит загадочная темная материя, которая составляет большую часть массы Вселенной. Учитывая, что ученые точно не понимают природу темной материи, появляются разнообразные теории и, хотя они могут быть ошибочными, иногда они указывают правильное направление для других исследований.

Как показывают расчеты физиков, Вселенная, где преобладают тахионы, расширяется, но сначала она замедляет свое расширение, а затем снова происходит ускорение этого расширения. Сейчас считается, что во Вселенной происходит ускоренное расширение космоса, вызванное такой загадочной силой, как темная энергия. Физики предполагают, что их тахионная космологическая модель может одновременно объяснить и темную энергию, и темную материю.

Темная материя Fullscreen
Фото: EarthSky

Чтобы проверить свою теорию, авторы исследования применили свою модель к наблюдениям за сверхновыми типа 1a. Это одна из разновидностей взрывов звезд, которая позволяет ученым построить взаимосвязь между расстоянием и скоростью расширения Вселенной. Благодаря таким сверхновым астрономы впервые обнаружили 26 лет назад, что во Вселенной происходит ускоренное расширение космоса.

По словам авторов исследования, их модель Вселенной так же хорошо объясняет данные наблюдений за космосом, как и общепринятая стандартная космологическая модель, которая включает темную материю и темную энергию. И это очень удивительно, учитывая то, что модель физиков основана на тахионах.

Теперь физики планируют проверить свою теорию в более крупных масштабах, используя реликтовое излучение, которое осталось после Большого взрыва и расположение галактик.

Неизвестно к чему приведет следующее исследование, но всегда можно надеяться на научный прорыв. Ведь астрономы и физики пытаются понять природу темной материи последние полвека, а темной энергии – последние 26 лет. Пока что эти попытки не увенчались успехом, но иногда самые неожиданные идеи становятся реальностью.

Как уже писал Фокус, другая теория предполагает, что нашу Вселенную ждет не очень хорошее будущее. Учитывая данные наблюдений за космосом, кажется, что Вселенная замедляет свое расширение и темная энергия не сможет противостоять гравитации. Это приведет к тому, что гравитация победит и космос сожмется, считают ученые.

Также Фокус писал о том, что в телескопе NASA на МКС обнаружена утечка света. Поэтому было принято решение провести ремонт с помощью астронавтов. Это будет лишь четвертая подобная миссия в открытом космосе за всю историю.