Что творится внутри кротовой норы: ученым не понравилось то, что они увидели

червоточина, кротовая нора
Фото: Space.com

Исследователи смоделировали проходимую кротовую нору, а также то, что может происходить в этом туннеле в пространстве-времени.

Ученые предполагают, что червоточины или кротовые норы, которые являются гипотетическими объектами, могут создавать вращающиеся облака горячей плазмы. Они также могут стрелять материей со скоростью 200 млн км/ч и даже быстрее, пишет New Scientist.

Теория гласит, что червоточина – это туннель между двумя точками пространства-времени. Гипотетически, на обоих концах таких червоточин могут располагаться черные дыры. Известно, что ничто не может ускользнуть от гравитации черной дыры, пройдя ее горизонт событий. Следовательно червоточины – это непроходимые туннели, но ученые построили модель проходимой червоточины. И теперь мы знаем, как они могут выглядеть.

Лучано Комби из Института Периметра в Канаде и его коллеги смоделировали ситуацию, когда в одном из устьев червоточины накапливается вещество, как в активной черной дыре. Ученые выяснили, что падающее вещество будет застревать в горле червоточины и создавать пылающее, горячее, вращающееся облако. Это будет похоже на светящийся торнадо, отмечают авторы работы.

Несмотря на то, что смоделированная червоточина технически проходима, но горячая плазменная буря внутри нее испепелит абсолютно все.

"Температура внутри будет безумно высокой, если вы попытаетесь пересечь червоточину, то сгорите дотла", — говорит Комби.

Он также подчеркивает, что в достаточно большой червоточине температура может стать настолько большой, что начнется ядерный синтез.

Правда, такие невероятные температуры также позволят обнаружить червоточину. Горячее облако будет выглядеть как звезда, независимо от того, на какую из сторон червоточины смотреть. Но если устьями червоточин действительно были черные дыры, тогда свет никогда не смог бы выйти за горизонт событий. Другое дело проходимые червоточины – они светились бы как звезды с каждой стороны.

Устье, в которое падает вещество, выглядело бы очень похоже на черную дыру с аккреционным диском, окружающим его кольцом горячей материи – но вместо тени в центре диска было бы яркое пятно от облака в горле червоточины.

Другой конец червоточины выглядел бы как сфера, полная светящегося тумана, которая время от времени извергала бы материю со скоростью около 20% скорости света.

Но в проходимой червоточине есть одна проблема, исследование не учитывало воздействие всей этой раскаленной плазмы на тоннель в пространстве-времени.

"Червоточина со временем станет нестабильной. Она распадется и превратится в другой тип пространства-времени, что затруднит их экспериментальное обнаружение", — объясняют ученые.

Напомним, ученые выяснили, как найти червоточины для "прыжков" по Вселенной. Согласно новой теории обнаружить гипотетические кротовые норы не сложно, но не все с этим согласны.