NASA потратило 450 млн долларов, но теперь отменяет очень важную миссию на Луну (фото)

луноход VIPER
Фото: NASA | NASA потратило 450 млн долларов, но теперь отменяет очень важную миссию на Луну

Из-за проблем с бюджетом космическому агентству США пришлось отменить миссию VIPER.

Ученые из NASA создали специальный луноход VIPER, который должен был бы искать водяной лед в постоянно затененных кратерах на южном полюсе Луны. Залежи водяного льда имеют ключевое значение для установления долгосрочного присутствия человека на спутнике Земли. Из водяного льда астронавты смогут добывать воду для питься, кислород для дыхания, а также компоненты для создания ракетного топлива. Но миссия, на которую было потрачено 450 млн долларов так и не состоится. Точнее сказать, посадочный модуль полетит на Луну, но там не будет лунохода VIPER, пишет Space.

Луноход VIPER должен был отправиться на Луну в 2025 году на борту посадочного модуля Griffin, созданного компанией Astrobotic. Луноход был предназначен для поиска в течение 100 дней залежей водяного льда в кратерах, куда не попадает свет Солнца. Подробнее об этом проекте Фокус уже писал ранее.

луноход VIPER Fullscreen

Луноход уже полностью собран и на него установлены научные приборы. Также были проведены необходимые испытания, которые показали его надежность и готовность к выполнению поставленных задач.

На разработку лунохода NASA потратило 450 млн долларов, но теперь стало известно, что этот аппарат никуда не полетит и будет разобран. Его научные приборы планируется использовать в других миссиях. Согласно заявлению NASA, отмена миссии позволила сэкономить 84 млн долларов.

Причина отмены миссии состоит в том, что у NASA уменьшился бюджет, а затраты на реализацию миссии выросли. Рост расходов грозил задержать реализацию других миссий, а потому было принято такое решение.

луноход VIPER Fullscreen

Тем не менее запуск посадочного модуля Griffin состоится в 2025 году и он доставит на Луну полезную нагрузку для изучения спутника Земли, но там уже не будет лунохода VIPER. В NASA надеются, что им удастся реализовать свой проект по поиску воды на Луне с помощью других аппаратов в будущем.

Конгресс США значительно сократил бюджет NASA на 2025 года, а потому космическому агентству приходиться принимать трудные решения и проводить пересмотр своих планов относительно разных миссий.

Напоминаем, что первый для компании Astrobotic полет на Луну, в рамках которого туда был отправлен посадочный модуль Peregrine, закончился неудачно. Модуль так и не совершил посадку на спутнике Земли, как уже писал Фокус.

Также Фокус писал о том, что астрономы сделали важное открытие на Венере. В атмосфере планеты были обнаружены признаки существования жизни. Ученые обнаружили в атмосфере токсичной и горячей планеты доказательства присутствия фосфина и аммиака.