Похожие на Землю водные миры: обнаружены 2 новые планеты, которые являются почти близнецами

планета
Фото: Universe Today | Похожие на Землю водные миры: обнаружены две новые планеты, которые являются почти близнецами

Две экзопланеты находятся относительно близко к Земле и имеют схожие характеристики между собой.

Считается, что вокруг звезд красных карликов вращается больше всего планет, похожих на Землю по размеру и массе. При этом часто обнаруженные каменистые планеты находятся в зоне обитаемости своей звезды. Это значит, что там могут быть подходящие условия для того, чтобы на поверхности таких миров находилась жидкая вода. Авторы нового исследования, опубликованного на сервере препринтов arXiv, провели анализ данных космического телескопа TESS и обнаружили две новые планеты. Они относятся к классу супер-Земля и имеют схожие характеристики между собой, пишет Phys.

Космический телескоп TESS ищет с помощью транзитного метода новые планеты за пределами Солнечной системы, которые называют экзопланетами. На сегодняшний день телескоп обнаружил уже более 7 200 потенциальных экзопланет. 543 объекта из этого списка, как выяснили ученые, действительно являются планетами.

Телескоп TESS наблюдает за провалами звездного света, когда на фоне звезды пролетает потенциальная планета. Затем астрономы проводят анализ спектра этого света и приходят к окончательным выводам относительно того, что это за объект.

Новый анализ полученных телескопом данных позволил астрономам обнаружить две новые экзопланеты, похожие на Землю, которые относятся к классу супер-Земля. Это значит, что по массе и размеру такие миры больше нашей планеты, но меньше Нептуна. Ученые считают, что недавно обнаруженные планеты могут быть каменистыми мирами и даже водными планетами, но, чтобы подтвердить эти выводы, нужны дополнительные исследования.

Также астрономы выяснили, что обе планеты находятся рядом с внутренней границей зоны обитаемости своих звезд, а значит на них можно попробовать поискать потенциальную внеземную жизнь. Дело в том, что эти планеты вращаются вокруг звезд красных карликов, а те являются более холодными, чем Солнце, хотя могут выпускать больше опасного излучения.

планета Fullscreen

Первая похожая на Землю планету

По словам ученых, экзопланета TOI-6002 b находится на расстоянии примерно 105 световых лет от нас. Она примерно на 65% больше Земли по размеру и примерно в 4 раза больше нее по массе. Орбитальный период планеты составляет 10,9 земных дня, и она находится на расстоянии примерно 9 млн км от своей звезды. Это очень близко, учитывая, что Земля удалена от Солнца на 150 млн км. Средняя температура при этом на планете, как показывают данные, составляет примерно 48 градусов Цельсия.

Вторая похожая на Землю планета

По словам ученых, экзопланета TOI-5713 b находится на расстоянии примерно 134 световых года от нас. Она примерно на 77% больше Земли по размеру и примерно в 4,3 раза больше нее по массе. Орбитальный период планеты составляет 10,44 земных дня, и она находится также на расстоянии примерно 9 млн км от красного карлика. Средняя температура на этом мире составляет примерно 74 градуса Цельсия.

Как уже писал Фокус, возле астероидов в Солнечной системе обнаружены сотни неизвестных объектов. Ученые считают, что на самом деле количество таких объектов намного больше, просто их еще нужно найти.

Также Фокус писал о том, что согласно новому исследованию, вокруг звезд, расположенных в радиусе от 16 до 49 световых лет, вращаются также похожие на Землю планеты. При этом на этих мирах может существовать внеземная жизнь.