Эдем на Земле спрятан под песком: ученые выяснили, как Сахара превратилась из райского уголка в пустыню

сахара

Исследователи выяснили, что стало причиной резкого изменения климата в регионе.

Давно известно, что еще примерно 6 тыс. лет назад регион на Земле, известный как пустыня Сахара, был плодородным зеленым ландшафтом, богатым жизнью, пишет SciTechDaily.

Этот период известен как "Африканский влажный период", когда он внезапно завершился, Сахара превратилась в сухую, бесплодную пустыню.

На протяжении долго времени исследовали пытались понять, как не слишком быстрые изменения интенсивности солнечной радиации из-за изменения орбиты Земли могли привести к таким резким изменениям. По словам ученых, загадка Сахары подчеркивает более широкую проблему с прогнозированием сдвигов в природных системах.

сахара, пустыня Fullscreen
Сахара когда-то была настоящим райским уголком
Фото: IFLS

В новом исследовании Андреас Морра и Никлас Бурса разработали метод раннего обнаружения, который может заранее предупреждать человечество о подобных резких изменениях.

Дело в том, что старые методы предполагают, что погода каждого дня независима от предыдущего. Но в действительности дела обстоят наоборот. Новый метод Морра и Бурса устраняет это ограничение, разрабатывая оценки стабильности системы, специально разработанные для более реалистичных климатических условий.

"Полученные нами данные указывают на резкое окончание африканского влажного периода, которое было вызвано нестабильностью системы. Орбитальная конфигурация Земли изменилась, постепенно подталкивая всю систему к точке невозврата", — говорит Андреас Морр.

"Усовершенствованный нами метод позволяет улучшить мониторинг и реагирование на потенциальные точки невозврата в различных природных системах. Мы выяснили, что даже такие масштабные климатические переломные события, такие как произошло с Сахарой, можно предвидеть и предотвратить", — говорит второй автор исследования.

Напомним, Сахара постепенно мигрирует в Европу. Исследователи говорят, что даже в зимнее время наблюдаются аномальные пыльные облака.