Все статьиВсе новостиВсе мнения
Авторы
Репутационные АКТИВисты
Красивая странаРейтинги фокуса

Украинская неделя моды — наши Олимпийские игры, — Ирина Данилевская

Украинская неделя моды — наши Олимпийские игры, — Ирина Данилевская

18 марта стартует 36-я Украинская неделя моды. Её основательница Ирина Данилевская рассказала Фокусу о том, почему на неделях прет-а-порте залы заполняют люди в чёрном, и что самое сложное в организации Ukrainian Fashion Week

000

Украинская неделя моды — это площадка для премьеры, но не для дебюта. Дизайнер в основной программе не может показать первую коллекцию. Вот, например, приходит ко мне Лена Бурба. Я говорю: "Да, я вас знаю, три сезона слежу за вами, наблюдала ваши вещи на людях, которые мне интересны, видела ваши платья в глянце. Конечно, я буду рада видеть вас среди наших участников".

Когда мне говорят: "Мы хотим, чтобы у нас было, как в Италии", отвечаю: "Нет вопросов. Но Италии потребовалось 55 лет, чтобы там было "как в Италии".

Среди украинских дизайнеров есть такие, чьи вещи между собой не дружат. Но речь идёт не о качестве вещей, а об идеологии. Например, вещи от Frolov вряд ли будут дружить с вещами от Ларисы Лобановой. Оба талантливые, но из разных миров.

Самое сложное в организации Украинской недели моды — это мы сами. Мы постоянно придумываем проекты, которые требуют больших усилий. Если бы мы каждый сезон не создавали новых форматов, было бы проще. Но ведь мода — это не только платья, показанные на подиуме. Для нас это способ и система внедрения новых технологий, причём и в моду, и в жизнь.

Сколько существует Украинская неделя моды, столько и уходили из проекта дизайнеры, которые хотели продолжать работу в режиме ателье, то есть индивидуально шить уникальные изделия. На их место приходили бренды, создававшие коллекции прет-а-порте — тиражных вещей. В связи с этим менялось и качество гостей этих дизайнеров. Публика на fashion week — это иностранные специалисты, пресса и личные гости дизайнера. Среди последних — всё меньше клиентов, всё больше профессионалов из сферы моды: байеров, fashion-консультантов, персональных шоперов, стилистов телеканалов и рекламных агентств. Как они отличаются внешне? Профессионалы выглядят почти незаметно.

Форматы New Names и Fresh Fashion – шаг навстречу молодым дизайнерам

На неделях прет-а-порте в Европе зал, где идёт показ, может быть заполнен людьми в чёрном. Это почтительное отношение к дизайнеру: собравшиеся не привлекают к себе внимания — да, если хотите, униформа. Первые ряды могут быть не в чёрном — гости в знак уважения к дизайнеру могут надеть вещи из его предыдущих коллекций. Даже я иногда играю в эту игру и при случае стараюсь переодеться перед показом.

Моя одежда на 90% состоит из вещей украинских дизайнеров. Я — клиент Пустовит, Земсковой и Ворожбит, LAKE, Литковской, Подоляна, Бевзы. У Бурениной тоже одеваюсь, но последние сезоны меньше. Да, они делают мне большие скидки — от 35% до 50%. Но, во-первых, я никогда не приобретаю вещи из перспективных коллекций, только из сезонных. А во-вторых, чаще всего получаю скидки не от дизайнера, а от магазина, где вещь продаётся.

Спрос на украинских дизайнеров растёт. В этом заслуга не только Украинской недели моды и самих дизайнеров, но, к сожалению, и нынешних обстоятельств. Для ретейлеров отечественные дизайнеры — оплот стабильности. Дизайнеры, безусловно, зависят от курса валют, потому что покупают ткани и фурнитуру за рубежом. Зато ретейлер, работая с ними, не зависит от таможни и цен на транспортировку. У отечественного дизайнера можно выкупить 10 или 50 вещей, в зависимости от бюджета, а потом дозаказать ещё. С итальянцами или французами так нельзя договориться. С нашими дизайнерами удобнее работать.

Если считать, что талант закаляется в борьбе, то молодым дизайнерам поддержка не нужна. Но на самом деле очень хочется создать им комфортные условия и хоть чуть-чуть смягчить реальность. Наши форматы New Names и Fresh Fashion — шаг навстречу молодым дизайнерам. Мы хотим, чтобы лестница, по которой они взбираются, не была столь уж крутой.

Мода – это не только платья, показанные на подиуме. Это способ и система внедрения новых технологий, причём и в моду, и в жизнь

Молодые дизайнеры, которые уходили от нас, потом снова возвращались. У нас в UFW системный подход. Как у спортсмена: каждые четыре года — Олимпийские игры, поэтому нужно постоянно тренироваться. Неделя моды — наши Олимпийские игры. Я знаю дизайнеров, которые, перестав участвовать в Украинской неделе моды, сначала прекратили создавать сезонные коллекции, затем делали их раз в год. А потом и вовсе перестали выпускать коллекции.

Зачем нам украинские fashion-блогеры? Во-первых, это модно. Во-вторых, очень помогает. Может быть, у наших блогеров нет миллионов читателей, но и нам нужен, возможно, не миллион, а 500 человек — зато тех, кто в нас верит.

Всё очень просто: мода там, где деньги. Поэтому пятым к модной "большой четвёрке" — Нью-Йорку, Лондону, Милану и Парижу — в ближайшие годы сможет присоединиться Гонконг или Шанхай.

У нас очень хорошее время проведения — через неделю после Парижской недели. Это означает, что, с одной стороны, кошельки байеров уже изрядно опустошены. Но с другой — все журналисты успели приехать домой, принять душ, постирать вещи и отписаться. И теперь ждут чего-то нового. И с третьей стороны, мы последние, кто успевает попасть в престижные международные fashion-каталоги, после нас приём фото закрывается.

За время проведения с нами конкурирует Токийская неделя. Чаще всего она стартует на два дня позже, но иногда и день в день с нами. Я сразу сказала: у меня нет никаких инструментов с этим бороться, кроме как давать настолько интересную информацию и настолько красивые фотографии, что никому не захочется обращать внимание на японских дизайнеров.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.