Параллельные миры. Дневники Ukrainian Fashion Week, день второй

Сложно было бы подобрать более непохожих друг на друга дизайнеров, чем это получилось у составителей программы показов второго дня Ukrainian Fashion Week

Related video

Коллекции, показанные во второй день 36-й Украинской недели моды, продемонстрировали, что тенденции в украинской моде – просто случайные совпадения. Дизайнеры слишком непохожи друг на друга, и появление общих тем в их работах вызваны иногда противоположными причинами.

Первым 19 марта стал показ Любы Макаренко, чей бренд SAYYA существует чуть более трех лет, то есть фактически – находится на самом старте. Дизайнер пользуется этим своим положением: ищет авторский стиль и экспериментирует. В этом сезоне – с кожей, объемом и мелкими графичными узорами. Два последних элемента Макаренко явно удались.

Затем свою осенне-зимнюю коллекцию показывала Елена Даць. Ее конек – платья, от коктейльных чуть выше колена до вечерних в пол. Вторая характерная черта этого дизайнера – любовь к дорогим материалам.

В новой коллекции от Olena Dats" часть платьев отделана бисером. Вторую часть Лена пошила из ткани деворе – на нее специальным лазером наносится рисунок, делается это, естественно, в Италии, на родине всех самых изысканных тканей. Причем в большинстве случаев дизайнер не ограничилась одним материалом, почти все платья из ее новой коллекции состоят из нескольких полупрозрачных слоев.

Гораздо более повседневную одежду показали Светлана Бевза и Кристина Бобкова. Впрочем, вполне ожидаемо: оба дизайнера специализируются на функциональном кэжуал, иногда с налетом концептуальной интеллектуальности.

Бевза, известная своей любовью к маленькому белому платью, на этот раз изменила ему со свитерами крупной вязки с яркими геометрическими узорами. Все-таки Светлана – из семьи художников и, как и Лилия Пустовит, не могла пропустить юбилей супрематизма. Хотя белое платье в коллекции осень-зима от 2015-2016 от BEVZA все же есть.

Кристина Бобкова посвятила коллекцию оберегам. Но в процессе ее создания увлеклась, видимо, модой 1980-х и выдала несколько гипертрофированно пестрых ансамблей, да еще и с колготами в крупную сетку в качестве центрального аксессуара. Хотя вообще-то любимый цвет Бобковой – лаконичный черный, а броским аксессуар она предпочитает сложный крой. Правда, с кроем все в порядке и в новой коллекции от Bobkova, поэтому она выглядит не китчево, а иронично. Разве что на этот раз дизайнер больше работает с объемом, чем с замысловатыми конструкциями.

А вот у кого оказалось достаточно и замысловатых конструкций, и китча, так это у Ивана Фролова. Однако и то, и другое – к лучшему. Дизайнер показывает на большом подиуме всего лишь вторую коллекцию от FROLOV, еще совсем недавно он участвовал в программе для начинающих. Но уже тогда было понятно: Фролов мастерски владеет фактурой. Он умеет объединить в одном наряде кожу, гипюр и позолоту так, что это сочетание не будет выглядеть пошло.

При этом в новой коллекции к рискованным сочетаниям тканей дизайнер добавил не менее рискованные темы – сексуальность и фетишизм. И риск тут связан не с тем, что эти темы могут шокировать – в современном обществе они как раз вряд ли кого-то удивят. Заговаривая о фетишизме, особенно на языке моды, крайне сложно удержаться от вульгарности. Фролов снова доказал, что ему это под силу.