Мода патриотов. Дневники Ukrainian Fashion Week, день четвертый
В коллекциях четвертого дня 36-й Украинской недели моды дизайнеры доказали, что этно-тема – это не обязательно вышиванки
Открывшая четвертый день UFW Яна Червинская еще на старте Недели намекнула, как будет выглядеть ее коллекция на этническую тему. В специальном fashion space в "Мыстецком арсенале" она представила в среду инсталляцию из одежды и обещала показать продолжение в субботу. Продолжения оказалось впечатляющим.
Вязаные юбки, брюки и свитера, полупрозрачная валяная ткань, объемные узоры из нашитых на основное полотно ниток, - от этнической темы в коллекции Червинской остались только формы, напоминающие элементы традиционного украинского костюма, и технологии. Показанная в четвертый день Украинской недели моды коллекция стала итогом совместного с Национальным центром народной культуры "Музей Ивана Гончара" проекта "Истоки". В его рамках дизайнер изучила народную одежду и по старинным технологиям – вязание, валяние, вытынанки – создала новые актуальные вещи.
Этническую тему продолжили Ольга Тимкова-Ляховская для ТМ "Столичный", дом моды Rito и дизайнер Ирина Диль. Они использовали орнаментику и цвета, присущие традиционному украинскому костюму. Удачнее всего оказался выбор Ирины Диль, которая обратилась к петриковской росписи.
Дизайнер использовала стилизацию под петриковку и как базовый принт, отпечатав его по всему полотну и сшив затем из этой ткани платья, и как объект для экспериментов. В первом случае несмотря на эффектные летящие материалы, характерные для бренда Iryna Dil", узоры выглядели несколько простовато. Зато во втором, когда орнаменты в виде вышивки стали декоративным элементом, петриковка оказалась настоящей находкой.
Этническая тема появилась даже в коллекции одесситки Ларисы Лобановой. Хотя и в весьма нетривиальной форме – в виде принтов вербных "котиков". Правда, сама дизайнер призналась после показа, что об этно она совершенно не думала. На коллекцию ее вдохновили фотографии заснеженной Одессы.
А верба в больших количествах появилась в основном потому, что бренд Larisa Lobanova продается еще и в Китае, где это растение является популярным эротическим символом и потому его изображения пользуются спросом.
Тоньше всех патриотическую тему обыграл дуэт Татьяны Земсковой и Алены Ворожбит. Вообще-то при создании коллекции от Vorozhbyt&Zemskova осень-зима 2015-2016 они вдохновлялись эстетикой 1970-х и 1980-х. В итоге на подиуме можно было увидеть удлиненные жакеты, расклешенные брюки, трикотажные платья и платья из черной кожи, обильно декорированные застежками-молниями.
А вот о том, что дизайнеры интересуются не только тем, что было модно пару десятков лет назад, но помнят и об актуальной ситуации в стране, они сообщили с помощью ненавязчивого, но эффектного принта. На нескольких моделях, если присмотреться, можно увидеть штрих-код с цифрами 4820, то есть – "Сделано в Украине". В нескольких случаях рисунок нанесен черным по зеленому, а в некоторых – черным по черному, и тогда присматриваться нужно очень внимательно. Но именно этот второй вариант впечатляет особенно. Пожалуй, практически невозможно придумать более элегантный и убедительный способ напомнить зрителям: истинный патриотизм – это внутренние убеждения, а не раскрашивание всего вокруг в синий и желтый.