Польша не успеет подготовить доклад по крушению Ту-154 в феврале
Польша не сможет предоставить собственный доклад о причинах авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском в оговоренный ранее срок. Обнародование откладывается как минимум до конца марта
Об этом сообщили представители МВД страны. Ранее Варшава обещала подготовить собственный отчет по авиакатастрофе к середине февраля.
Однако сроки пришлось сдвинуть из-за поломки второго и теперь уже единственного правительственного Ту-154, который намеревались использовать для проведения следственного эксперимента.
"Этот полет должен показать, в том числе, было ли у экипажа достаточно времени, чтобы прервать процесс снижения", – цитирует РИА Новости пресс-секретаря польского министерства Малгожаты Вожняк.
Таким образом, подчеркнули в Варшаве, доклад будет готов не ранее конца марта или начала апреля.
Однако и после составления отчета его обнародование может затянуться. Как стало известно на днях, премьер-министр страны Дональд Туск решил первым ознакомиться с его содержанием и принять решение о его публикации, а также ответственности должностных лиц за авиакатастрофу.
Напомним, МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признана ошибка пилотов, а именно решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь.
Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.
Однако с выводами экспертов категорически не согласились в Варшаве, сославшись на якобы имеющиеся в докладе недостатки, а брат погибшего президента Ярослав Качиньский и его сторонники вовсе обвинили российскую сторону в убийстве Леха.
Спустя несколько дней после появления доклада МАК Варшава обнародовала свои претензии к документу, попытавшись переложить ответственность за крушение на российских авиадиспетчеров, якобы допустивших ряд принципиальных ошибок, и заявив о своем намерении подготовить собственный доклад.